| AutoGrodno.by
| AutoGrodno.by

Гродненцы стали активно покупать электромобили BMW i3. Почему?

    За последнее время на дорогах Гродно стало в два раза больше электромобилей. Было 3, а стало 6. Причем все новые электрокары - BMW i3. По мнению счастливых обладателей электрокаров, сейчас этот автомобиль - оптимальный выбор. Почему, давайте разбираться.

    АвтоГродно отправился на встречу с владельцами непривычных электромобилей и подготовил репортаж.

bmw i3 Гродно обзор

    BMW i3 стал первым серийным электромобилем баварской компании и выпускается с 2013 года. Он оснащается 125 кВт (170 л.с.) электромотором и способен проехать на одном заряде до 140 километров. Как опция в BMW i3 устанавливается бензиновый мотор, который вращает генератор и заряжает батарею. Этого достаточно, чтобы продолжать питать электромотор и не думать о розетке. Топливный бак рассчитан на 9 литров бензина.

    У гродненцев автомобили как раз с такой опцией - дополнительным бензиновым мотором.

    На рынке Беларуси BMW i3 продаются по цене 22 000 - 25 000 долларов США. Гродненец Игорь приобрел белый BMW i3 в Минске, а Павел - черный BMW i3 напрямую с аукциона в США.

bmw i3 Гродно обзор

    На встречу с АвтоГродно первым приехал Игорь. Его автомобиль 2015 года, и надо сказать, мужчина впервые решил пересесть на электромобиль. До этого наш собеседник эксплуатировал KIA Sorento.

    - Покупка BMW i3 в нашей семье была достаточно спонтанной. Пришло время менять автомобиль, и я уговорил жену съездить в Минск, чтобы присмотреться к электромобилю. BMW i3 достаточно вместительный, и за счет "бензинового генератора" не должен приносить хлопот в наших поездках по городу. Приехав в столицу и сделав несколько тест-драйвов BMW i3, меня уже нельзя было уговорить смотреть в сторону бензинок. Подкупала и динамика автомобиля, и внешний вид, и качество сборки, - рассказывает AutoGrodno.by Игорь. К слову, до сотни электрокар разгоняется за 7,2 секунды по паспорту. Но напомним, что электромобили более динамичны до 60-80 км/ч, а затем ускорение снижается.

    По ощущениям Игоря, самая экономичная езда достигается при скорости 82 км/ч.

bmw i3 Гродно обзор

    Изучить машину собеседника мы решили на подъемнике автосервиса.

    Батарея крепится снизу к алюминиевой раме, на которую сверху "ставится" каркас кузова, изготовленный из углепластика. Спереди у BMW i3 обычная подвеска типа "Макферсон", а сзади - независимая пятирычажная. Привод у автомобиля - задний.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Спереди:

bmw i3 Гродно обзор

    Сзади:

    Непривычно наблюдать глушитель у электромобиля. Игорь уточняет, что здесь бензиновый мотор играет роль сугубо генератора.

    - Крутящий момент не передается с двигателя на колеса. К мотору подключен генератор, который вырабатывает электричество и питает им основную батарею. Этот момент всем владельцам BMW i3 приходится долго доказывать на станциях технического осмотра, чтобы не уплачивать налог на дороги, от которого владельцы электромобилей освобождены. На станциях все считают, что раз есть двигатель внутреннего сгорания, то и налог платить нужно. Наше законодательство еще не адаптировано к реалиям, - разводит руками собеседник.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Багажное отделение с первого взгляда не самое большое: 260 литров. Но можно сложить спинки заднего дивана и объем увеличивается до 1100 литров.

bmw i3 Гродно обзор

    Под полом багажника установлен бензиновый мотор и топливный бак, объемом 9 литров.

    - Мужчина, который до меня некоторое время эксплуатировал этот BMW i3 в Минске, рассказывал, что проезжал за счет подпитки бензинового мотора 600 дополнительных километров. У меня такого опыта еще не было. Но мотору уже приходилось включаться. В этот момент автомобиль переключается в более экономичный режим езды и не позволяет столь резко ускоряться, - говорит Игорь.

bmw i3 Гродно обзор

    Под крышкой капота есть еще один отсек для вещей:

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Комплектация у всех BMW i3 достаточно богатая. В автомобиле Игоря установлена система слежения за попутным автомобилем - BMW i3 может автоматически держать заданную дистанцию до автомобиля, который движется перед ним.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Стоило гродненцу выехать из бокса СТО и вывернуть передние колеса, как в глаза бросились их необычные пропорции. Размер этих шин 175/55 R20. Большие и узкие шины позволяют снизить сопротивление качению и увеличить запас хода.

    - На дороге машина устойчивая, единственное, чувствительная к колее. Пока самая большая проблема в том, чтобы приобрести новый комлект шин. Эту тему я еще подробно не изучал, но в автомагазине мне помочь не смогли, - говорит владелец BMW i3.

    Забавно наблюдать при вывернутом колесе внутренности подвески :)

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Интерьер у BMW i3 такой же необычный, как и внешний вид. Каждый элемент салона несет футуристичный посыл. Разработчики особенно гордятся тем, что машина на 95% состоит из перерабатываемых материалов, а на ее изготовление тратиться на 70% меньше воды, чем на изготовление любого другого автомобиля BMW.

    Салон выполнен из дерева, вторичного пластика и материала, созданного из шерсти и все того же переработанного пластика.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    У BMW i3 оригинальная задняя дверь. Ее невозможно открыть изнутри или снаружи, не распахнув переднюю дверь. Ручка находится в стойке:

bmw i3 Гродно обзор

    Двери открывают наоборот, как у Mazda RX8 или Honda Element. Такая посадка весьма удобна.

    Второй нюанс - стекло задней двери не опускается. Дань футуристичному дизайну.

bmw i3 Гродно обзор

    Передние сиденья отличаются узкой и высокой спинкой. Сзади места достаточно.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Любопытное решение передних дверей: ручка находится у самого верха и визуально не сразу заметна. Открывать и закрывать дверь хочется за боковой ящик. Кстати, очень вместительный.

bmw i3 Гродно обзор

    Мы привыкли, что карбон используется в премиальных автомобилях, суперкарах. Но BMW i3 - исключение из правил. Весь каркас электромобиля изготовлен из углепластика. Благодаря жесткости этого материала разработчики отказались от центральной стойки.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Черный BMW i3

    Второй наш гость - Павел на BMW i3 2016 года.

    Павел живет в Щучине, а работает в Гродно. В какой-то момент он понял, что готов каждый день ездить на работу в Гродно и может отказаться от съемного жилья. Для оптимизации поездок задумался над покупкой электромобиля.

    - У моих друзей в Минске есть электрические Nissan Leaf. Я обратился к ним за советом - и все в один голос порекомендовали мне BMW i3. Тогда я изучил множество информации по автомобилю, убедился в правильности решения и стал присматривать себе подходящий вариант на аукционах в США, - рассказывает AutoGrodno.by Павел.

    Машина прибыла пару недель назад.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    - Установлена батарея на 22 кВт/ч. По загородной трассе проезжаю на ней 150 километров - и она разряжалась до 20%. С этого уровня заряда включается бензиновый генератор. Его включение совершенно не ощущается, даже звук не слышен. По показаниям приборов могу сделать прогноз, что в городских условиях машина проедет около 200 км пути без включение генератора. У BMW i3 хорошо развита система рекуперации. Управлять машиной можно только за счет педали акселератора. Если "газ" отпускать, BMW i3 начинает тормозить. Причем в отдельном режиме делает это настолько интенсивно, что сзади включаются стоп-сигналы, - рассказывает Павел.

bmw i3 Гродно обзор

    Павел отметил, что у его BMW i3 был небольшой удар спереди. Автомобиль восстановили в Минске без каких-либо проблем. Следы удара остались заметны лишь на радиаторе кондиционера, который расположен спереди. Сразу за ним находится радиатор бензинового двигателя.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Что касается специфических шин, то Павел уже нашел выход - в Польше такие размеры приобрести можно.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    - Дома заряжаю батарею от обычной сети в 220 В. На это уходит 7-8 часов. Часто подключал автомобиль к зарядной станции на Космонавтов на "ГродноАвтоСервисе", там до полной зарядки нужно 2,5 - 3 часа. Будучи в Минске воспользовался "Суперчарджером", на котором до 80% батарея зарядилась за 18 минут. Кстати, у BMW i3 активная система охлаждения батареи, которая позволяет использовать "Суперчаржеры" сколь угодно часто. Насколько я знаю, у тех же Nissan Leaf такой системы охлаждения нет и быстрые зарядные станции изнашивают их батареи, - говорит собеседник.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Селектор переключения режимов движения расположен за рулем:

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    У BMW i3 было уже два значительных обновления. Летом 2016 года эти электромобили стали оснащать более емкой батареей в 33 кВт*ч (она же подходит и к более ранним BMW i3). В ноябре 2018 года емкость батареи увеличели еще раз до 42,2 кВт*ч.

    В 2017 году BMW i3 был назван лучшим "Городским автомобилем" по версии авторитетной комиссии "World Car of the Year".

    Весной 2019 года руководитель подразделения электромобилей BMW заявил, что замены автомобиля в ближайшее время не предполагается, он пользуется устойчивым спросом и еще не исчерпал весь потенциал модернизации.

    Гродненцы Игорь и Павел также довольны своим выбором. BMW i3 полностью оправдывает их ожидания. К слову, мы замечали в Гродно еще одну BMW i3, но с владельцем пока не знакомы.

    // За помощь в подготовке материала благодарим "Автосервис Южный".

    // Перепечатка с разрешения редакции

Детям бывает непросто, ведь все в первый раз. Колеса круглые, земля плоская, горизонт скачет — трудно. Но дети сильные, ...
Степану Александровичу из Гродно — 70 лет. Но не торопитесь относить его к категории «памяркоўных» пенсионеров. Мужчина ...
Встречайте – в Гродно официально зарегистрирован VW Golf IV "Арлекин". Корреспондент АвтоГродно встретился с владел...
АвтоГродно пригласили на уникальную экскурсию – в электротехнический колледж имени И. Счастного. Это то самое место, отк...
Passat B3 ушел с конвейера более 30 лет назад, но он до сих пор в наших сердцах и на дорогах. Причем живее всех живых! Ч...
Оказывается, в Беларуси есть BMW 2000C/CS 1967 года выпуска и эта машина, которую не в каждом музее БМВ можно встретить,...
На выходных в Гродно состоялся большой тест-драйв новинки Geely Atlas Cool – это тот самый кроссовер, которого еще нет д...
Василий сам себя называет электрозависимым. Хотя кое-кто из знакомых прозвал его сектантом. И все из-за того, что мужчин...
Следите за нами в соцсетях