Летом 2021 отремонтировали дорогу от "Южного" рынка до Ольшанки. Многим показалось, что она стала безопаснее, но это не так. После ремонта на дороге систематически случаются аварии и теперь стало понятно, как это происходит. В редакцию АвтоГродно прислали видео с вылетом в поле.
Ремонт 2021
Дорогу от "Южного" рынка до Ольшанки закрывали с 18 мая до 4 июня. За это время были уложены два слоя асфальта, а также укреплена обочина.
Изначально здесь собирались сделать лишь "косметический" ремонт, но затем решились на капитальное обновление дорожного полотна - верхний слой асфальта был срезан, гранулятом укрепили обочины. По информации "Гродненской правды", только для первого слоя асфальта понадобилось 1200 тонн материала.
В перспективе дорога будет четырехполосной и станет частью "Большого объездного кольца" вокруг Гродно. Владимир Караник говорил, что ее расширят до четырехполоски к 2025 году. Одновременно с этим вдоль нее появятся тротуары и велодорожки.
Ширина проезжей части не изменилась, а обочины ниже уровня дороги
Ранее АвтоГродно замерял, что ширина проезжей части чуть более 5 метров. На каждую полосу приходится по 2,6 метра. Обычно на современных дорогах ширина полосы составляет 3 метра. Официально сообщалось, что ширина проезжей части не изменилась.
Водитель МАЗа рассказал: "Если легковушки еще и могут разминуться, то мы, водители грузовиков, вынуждены съезжать на обочину при встречном разъезде с коллегами".
Обычно, ширина МАЗа 2,5 метра. Выходит, что при ширине полосы в 2,6 метра, между встречными грузовиками остается 20 сантиметров.
Аварии и причина
По информации наших читателей, на дороге регулярно стали происходить аварии.
- Живу в м-не Ольшанка. Периодически вижу машины в кювете, и даже аварии на проезжей части. Как-то стояли две легковушки с разодранными боками. Часто вижу осколки от корпусов зеркал, - рассказал АвтоГродно Виталий.
Водители говорят, что обочина вдоль дороги просела, образовалась ступенька. И если при встречном разъезде автомобиль сместится на обочину, то часто развивается неуправляемый занос.
Это наглядно заметно на видео от нашего читателя. В пятницу, 3 декабря, в кювет здесь вылетел Volkswagen Crafter:
Посмотрите, водитель грузовика смещается к обочине при встречном разъезде с легковушкой, колеса с правой стороны спускаются на обочину и начинается занос. Еще мгновенье и грузовик в кювете. Повезло, что не случилось лобового.
Через несколько часов на этой же дороге произошел еще один вылет:
С этой же дороги 23 ноября соскользнул в кювет и BMW X5:
Что делать?
Водители говорят, что на обновленной дороге необходимо подсыпать обочину, вывести ее в один уровень с проезжей частью.
Пока этого не произошло, водителям нужно стараться не съезжать на обочину и, в любом случае, помнить про скоростной режим. Дорога находится в черте города, максимальная скорость движения на ней 60 км/ч. Увы, многие пренебрегают ограничением.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции