Автокросс в Гродно 2014 и новый класс "Багги". Чем интересны эти автомобили.
На выходных в Гродно проходит IV этап РБ по автокроссу. На трассе возле Кургана Славы встретились 34 спортсмена, 5 из них приехали из России. Участников разделили на 4 класса: "Д1-юниор", "Национальный-2000" (до 2,0 см3), "Д-1" (до 1,6 см3), "Д-2" (до 3,5 см3) и "Багги Д-3 "Спринт".
Борьба в первый день была напряженной, один из автомобилей даже вылетел в дерево.
Спортсмен из Гродно Мальчук Кирилл занял третье место в классе "Национальный-2000", оставив на своем VW Golf позади еще 6 гонщиков, среди которых были и мастера спорта. Второй спортсмен из Гродно - Ткаченок Алексей, принял участие в классе "Д-1" и занял 6 место из 10 возможных.
В сегодняшнем отчете расскажем про автомобили-участники, а завтра покажем и фото самой гонки, сразу за два дня.
Все, кто оставил автомобили возле трассы, были "приятно" удивлены после гонки.
Лишь с 2014 года в Беларусь, после долгого перерыва, вернулся класс "Багги". В Гродно приехало 6 спортсменов, которые приняли участие в этой категории. В предыдущие годы участников почти не было в "Багги Д-3 "Спринт". Хотя в России и других странах этот класс очень популярен.
Скорость багги выше, чем автомобилей с кузовом и, по мнению гонщиков, они приносят больше удовольствия от вождения. Каждая багги - индивидуальна.
Мастер спорта Виктор Николаевич, который приехал выступить на багги из Росси рассказал AutoGrodno.by, что в автокроссе с 1985 года и все это время участвует только на багги. Его автомобиль разработали в 1998 году специалисты танкового завода, который находится за Уралом. С тех пор его багги постоянно дорабатывается, идя в ногу со временем. Сейчас в нем установлен двигатель 1,5 см3 от ВАЗа, уникальная коробка передач (корпус от ЗАЗа, вся внутренность индивидуальной разработки, со специально подобранными передаточными числами), отличные амортизаторы и применен ряд других любопытных решений.
Еще один отличный багги приехал из Бреста. Его пилот Арсений является представителем в Беларуси компании VP-Racing, которая реализует высокооктановое топливо для спортивных автомобилей. На дрэг-рейсинге в Гродно многие дрэгстеры ездили именно на нем. Из-за своей деятельности Арсений и построил багги, который ездит на 108 бензине.
- Литр такого топлива обходится в 8 USD, - говорит Арсений, - за гонку расходуем по 20 литров. Итого 160 долларов только на горючее, не считая всех остальных расходов. Этот спорт, как и любой другой автомобильный, не из дешевых. 60% в успеха автокроссовой машины - это подвеска. От нее зависит почти все, ведь если у автомобиля хорошая сцепка с дорогой - успех гарантирован. Так вот, ремонт одного амортизатора обходится в 330 Евро. Можете представить себе порядок цифр содержания и доработки такой машины.
Жигулевский двигатель этого багги выдает 129 л.с. Вес автомобиля - 600 кг. Рама серийная, сделанная на КАМАЗе. Каждый год Арсений дорабатывает машину: улучшает и даже заменяет подвеску, двигатель, коробку передач.
Резина, которую в простонародье называют "соски", уже запрещена в РФ, так как разбивает трассу.
Арсений рассказал, что гонщики автокросса уже неоднократно просили БелШину сделать линейку автокроссовых шин, но пока результата нет, поэтому приходится покупать иностранную резину.
Расписание автокросса в Гродно на 31 августа:
8:30 - 9:00 - медицинский контроль, технический контроль в дивизионах "Д-1-Юниор", "Д-2", "Багги Д-3 "Спринт"
9:00 - 10:30 - свободная тренировка в дивизионах "Д-1-Юниор", "Д-2", "Багги Д-3 "Спринт"
10:30 - 15:00 - полуфинальные и финальные заезды участников в дивизионах "Д-1-Юниор", "Д-2", "Багги Д-3 "Спринт"
15:30 - награждение победителей, закрытие соревнований.
***
- Администрации города Гродно следует помогать ДОСААФ содержать вашу трассу, - говорит мастер спорта по автокроссу из России Виктор Николаевич. - По сравнению с другими трассами в Беларуси и в России, в Гродно не оборудована площадка для участников: толком негде разбить кемпинг для ночевки, нет электричества и воды. Но у самой трассы отличный потенциал, она скоростная, с хорошими поворотами и перепадами высот. Но одному ДОСААФу тянуть ее не возможно. Нужна помощь властей.