Сегодня Гродно принял этап престижных внедорожных соревнований "Паплавы 2018". Из разных стран и городов Беларуси к нам устремились владельцы уникальных внедорожников и квадроциклов, чтобы покорить бездорожье вблизи Поречья. Утром участники выставили свою технику на Советской площади, откуда и был дан старт соревнований.
Еще на площади стало очевидно, что белорусским пилотам придется нелегко: из Литвы привезли два внедорожника, которые на сегодняшний день являются абсолютно совершенными, с технической точки зрения. Давайте посмотрим, в чем сила этой техники и узнаем у организаторов, почему столь глобальное соревнование проходит в будний день.
Главным доминантом от белорусской стороны стал внедорожник "Малыш", собранный на базе "Шишиги". Увы, у него до сих пор нет соперников, поэтому машина снова станет техничкой соревнований.
Самые дальние участники прибыли из немецкого города Андернах. Они решили участвовать на Jeep Wrangler с небольшими доработками: усилена подвеска, заменены шины, облегчен кузов.
- У нас в Германии заезды на внедорожниках по лесам запрещены. Это связано и с частной территорией и с политикой государства. В результате наше участие на родине сводится к поездке по полигонам. Поэтому мы стремимся приезжать к вам и получать это настоящее удовольствие от бездорожья. В Беларуси мы уже в десятый раз, - рассказывает AutoGrodno.by Мариус.
Еще один видный участник прибыл из Литвы на адаптированном к жесткому бездорожью Mercedes Gelandewagen.
Примечательно, что Gelandewagen припарковался рядом с советской легендой УАЗ "Буханка", которая также покажет уровень проходимости.
Смелым экспериментом соревнований станет участие экипажа на новом УАЗ "Патриот". На нем отправляется команда от дилера УАЗ по Гродненской области.
- Мы еще ни разу не участвовали в подобных гонках и решили поехать на штатном УАЗ "Патриот", чтобы проверить его и наши возможности в сложных условиях. В этот раз ставим перед собой задачу не сдаться, а проехать всю трассу, - говорит Наталья, участница экипажа.
Желаем удачи!
Абсолютные внедорожники из Литвы
Самый профессиональный класс соревнований - TRW. Здесь внедорожники, совершенно не похожие на другие автомобили. В народе их называют "котлетами" - настолько много в них изменений. Именно им достаются самые сложные спецучастки.
Но знаете, кого больше всего опасаются участники? Вот этих двух ребят на фото: два приземистых автомобиля.
Эти автомобили собраны с нуля, они вобрали в себя все лучшее, что только может предложить современный автопром: двигатели, коробки, раздатки и другие важные узлы.
Их важнейшее преимущество - это вес. За счет полностью алюминиевого корпуса они весят по 1'300 килограмм. Их ближайшие соперники из Беларуси - вдвое тяжелее!
- С такой техникой практически невозможно соревноваться. Это "хайтек" современных внедорожников. Эти машины построены знаменитой специализированной мастерской в Латвии. В них установлены дизельный двигатели по 1,9 л от Фольксвагена. Двигатели усилены коваными элементами и развивают мощность более 200 л.с., крутящий момент почти всегда более 400 Нм, - рассказывают организаторы соревнований.
Стоимость такого внедорожника - порядка 100'000 Евро. Цена всех узлов неприлично высока: колеса по 1'000 евро, мост - 3'000 евро и так далее.
Сейчас в шинах этих монстров около 0,5 Бар. Во время соревнований давление снизят до 0,1 Бар, что даст автомобилю прекрасную проходимость на болотистых участках.
- Если таким автомобилем наехать на клюкву, то ягода даже не треснет, - с гордостью говорят участники. - Порой выходишь из машины и начинаешь проваливаться в болоте, а она себе стоит, как на асфальте.
Конечно, возможны ситуации, в которых даже такая техника застрянет. Если поблизости нет дерева, то можно кинуть вот такой якорь и вытянуть себя лебедкой.
Второй "совершенный" участник из Литвы:
- Такие автомобили как ваши, были у нас в 2005 году, - говорит литовский штурман. - Сейчас в Литве внедорожный спорт активно развивается. Таких машин как наша, по 1'200 - 1'300 килограммов, уже весьма много, поэтому появился даже специальный класс.
Автомобиль оборудован двумя лебедками: электрической и механической.
Конечно, у наших участников в классе TRW техника не столь совершенна, но мы будем надеяться на профессионализм спортсменов. Успеха!
Старт объявили прямо на площади: каждый участник проезжал через подиум и его представляли зрителям.
- Почему соревнования проходят в будний день, когда все горожане на работе? - задаем вопрос организатору.
- Чтобы провести соревнование, нам пришлось пройти множество согласований. На одном из этапов согласований нас вынудили сдвинуть даты с выходных на будние дни. Стоял вопрос ребром: проводить в четверг либо не проводить вообще. Выбрали первый вариант. Конечно, это значительный дискомфорт. Из-за этого мы потеряли почти две трети участников и вместо 150 экипажей имеем около 60, - говорит организатор.
Сегодня, 11 октября, гонка начинается вблизи Поречья. Участникам необходимо проехать 50 километров по настоящему бездорожью, а часть трассы их ждет ночью с 2:00 до 6:00 утра. В пятницу соревнования продолжатся, длина трассы сократится до 30 километров. В субботу участники начнут разъезжаться. Вообще, это второй из трех этапов соревнований "Паплавы". До этого этап был под Ивацевичами, а затем состоится под Брестом. Гонку организовывает клуб "Беловежские зубры", который отличается высокой репутацией. Поэтому на "Паплавы" едет так много иностранцев.
Участники любят "Паплавы". Здесь все на высшем уровне. Даже призы такие, что хватило бы на несколько республиканских соревнований. Да и трассы отличные. Помнится, как пару лет назад титулованный участник из России сказал про "Паплавы": "Я еще никогда не ехал весь день 500 метров". Что ж, посмотрим, какой будет трасса на этот раз.