| АвтоГродно
| АвтоГродно

Журналист случайно вырвал руль в OMODA. Производитель: "Так должно быть".

В Польше журналист тестировал новый автомобиль Omoda 5 и случайно вырвал руль вместе с рулевой колонкой. Эту ситуацию оператор записал на видео. Ролик набрал миллионный просмотры и китайский производитель официально прокомментировал ситуацию.

Напомним, что кроссовер Omoda 5 производится известной китайской компанией Chery.

Посмотрите, как выглядит тот самый инцидент на тестах, о котором идет речь:

Официальный комментарий

Компания "Omoda & Jaecoo", официальный импортер марки, опубликовала заявление по поводу инцидента. В нём отмечается, что производитель с уважением относится к работе независимых автоэкспертов, однако после выхода видео возникли «определённые неточности».

«Инцидент произошёл во время экстремального, независимого теста, который не отражает обычных условий эксплуатации», — говорится в заявлении.

Omoda уточнила, что не получала от журналистов никаких технических данных о проведённом испытании, поэтому провела собственный анализ.

Производитель подчеркнул, что рулевая колонка Omoda 5 соответствует нормам "ECE R12" — регламента, регулирующего защиту водителя от травм при столкновении с элементами рулевого управления.

Согласно данным компании, рулевая колонка Omoda 5 весит около 9 кг, сам руль — 1,3 кг, а подушка безопасности — 1 кг. В заявлении даже приведён расчёт: ведущий, приложив всю силу и энергию движения рук, действительно мог преодолеть заложенное конструкторами защитное усилие.

«Можно предположить, что если крупный мужчина приложит всю силу рук, добавив к ней кинетическую энергию массы около 5,5 кг, то специально предусмотренное защитное крепление сработает корректно и поддастся такой нагрузке», — поясняет Omoda & Jaecoo.

Компания добавляет, что верхние крепления рулевой колонки специально спроектированы так, чтобы срабатывать при превышении определённого порога усилия. Это элемент системы пассивной безопасности: при столкновении колонка должна «уступить» и поглотить часть энергии удара, чтобы не травмировать водителя.

Кроме того, конструкция Omoda 5 позволяет полностью снять рулевую колонку без отсоединения проводки. Производитель объясняет, что это тоже сделано намеренно — для упрощения работы спасателей.

«Благодаря специально рассчитанной податливости конструкции, спасатели могут освободить водителя без применения тяжёлого гидравлического оборудования, что повышает шансы на выживание», — говорится в заявлении.

Таким образом, по утверждению Omoda & Jaecoo, вырванная рулевая колонка — не свидетельство дефекта, а наоборот, демонстрация эффективности системы безопасности.

В завершение компания напомнила, что Omoda 5 получила максимальные оценки в независимых краш-тестах — пять звёзд Euro NCAP, ANCAP и ASEAN NCAP.

Иными словами, сцена, которая на видео выглядела как поломка, по версии производителя, является доказательством того, что система безопасности сработала правильно. Колонка действительно должна была оторваться — и именно поэтому, как ни парадоксально, «всё сработало как надо».

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...

Предотвратить нарушения и обеспечить безопасность. ГАИ области усилит контроль на дорогах в рождественские выходные.

23 декабря в Гродно открылся крупнейший кузовной центр области. АвтоГродно пригласили на официальное мероприятие. Расска...
Новогодняя суета окутала город: мы спешим и злимся, когда что-то идет не так. Но дорога праздников не отмечает. UPD: реа...
Следите за нами в соцсетях