| АвтоГродно
| АвтоГродно

Журналист случайно вырвал руль в OMODA. Производитель: "Так должно быть".

В Польше журналист тестировал новый автомобиль Omoda 5 и случайно вырвал руль вместе с рулевой колонкой. Эту ситуацию оператор записал на видео. Ролик набрал миллионный просмотры и китайский производитель официально прокомментировал ситуацию.

Напомним, что кроссовер Omoda 5 производится известной китайской компанией Chery.

Посмотрите, как выглядит тот самый инцидент на тестах, о котором идет речь:

Официальный комментарий

Компания "Omoda & Jaecoo", официальный импортер марки, опубликовала заявление по поводу инцидента. В нём отмечается, что производитель с уважением относится к работе независимых автоэкспертов, однако после выхода видео возникли «определённые неточности».

«Инцидент произошёл во время экстремального, независимого теста, который не отражает обычных условий эксплуатации», — говорится в заявлении.

Omoda уточнила, что не получала от журналистов никаких технических данных о проведённом испытании, поэтому провела собственный анализ.

Производитель подчеркнул, что рулевая колонка Omoda 5 соответствует нормам "ECE R12" — регламента, регулирующего защиту водителя от травм при столкновении с элементами рулевого управления.

Согласно данным компании, рулевая колонка Omoda 5 весит около 9 кг, сам руль — 1,3 кг, а подушка безопасности — 1 кг. В заявлении даже приведён расчёт: ведущий, приложив всю силу и энергию движения рук, действительно мог преодолеть заложенное конструкторами защитное усилие.

«Можно предположить, что если крупный мужчина приложит всю силу рук, добавив к ней кинетическую энергию массы около 5,5 кг, то специально предусмотренное защитное крепление сработает корректно и поддастся такой нагрузке», — поясняет Omoda & Jaecoo.

Компания добавляет, что верхние крепления рулевой колонки специально спроектированы так, чтобы срабатывать при превышении определённого порога усилия. Это элемент системы пассивной безопасности: при столкновении колонка должна «уступить» и поглотить часть энергии удара, чтобы не травмировать водителя.

Кроме того, конструкция Omoda 5 позволяет полностью снять рулевую колонку без отсоединения проводки. Производитель объясняет, что это тоже сделано намеренно — для упрощения работы спасателей.

«Благодаря специально рассчитанной податливости конструкции, спасатели могут освободить водителя без применения тяжёлого гидравлического оборудования, что повышает шансы на выживание», — говорится в заявлении.

Таким образом, по утверждению Omoda & Jaecoo, вырванная рулевая колонка — не свидетельство дефекта, а наоборот, демонстрация эффективности системы безопасности.

В завершение компания напомнила, что Omoda 5 получила максимальные оценки в независимых краш-тестах — пять звёзд Euro NCAP, ANCAP и ASEAN NCAP.

Иными словами, сцена, которая на видео выглядела как поломка, по версии производителя, является доказательством того, что система безопасности сработала правильно. Колонка действительно должна была оторваться — и именно поэтому, как ни парадоксально, «всё сработало как надо».

Дизель рано списывать со счетов: Skoda Superb с 2-литровым турбомотором TDI проехала на одном баке 2 831 км и попала в К...
Вчера мы опубликовали видео опасного инцидента на перекрестке улиц "Дзержинского - Островского" – водитель Renault ...
Сегодня, 26 октября, отмечается День автомобилиста и дорожника. Это очередной повод, чтобы сказать приятные слова для лю...
В белорусскую нотариальную контору обратился гражданин Польши с просьбой-разрешением продать унаследованные им машину и ...
В пятницу на улице Дзержинского в Гродно водитель Renault едва не сбил ребенка. Этот опасный инцидент заснял наш читател...
В пятницу, 24 октября, около 20.00 в Гродно водитель Volkswagen сбил на нерегулируемом переходе 13-летнего мальчика, тот...
Литва закрывает два оставшихся пункта пропуска на границе с Беларусью, заявила литовский премьер-министр Инга Ругинене. ...
Из Польши в Беларусь въехал грузовик DAF, принадлежащий польскому перевозчику. В грузовике находились посуда, садовое об...
Следите за нами в соцсетях