Казалось бы, такое безобидное дело, как покос травы, может закончиться для автомобилей ближайшего радиуса весьма плачевно.
Всё дело в камнях, которые отлетают во время работы газонокосилок и триммеров. Аналогия – с битумом на трассах, который царапает и разбивает кузова и стекла. Только эта неприятность настигает зачастую прямо во дворе собственного дома.
Одни списывают всё на неудачное стечение обстоятельств и готовят деньги на ремонт, другие действуют умнее.
Не спешите! Юрист рассказала АвтоГродно о случаях, когда это сделают за вас.
Кто возместит убытки?
Работники ЖКХ действительно оставляют повреждения на припаркованных рядом автомобилях – и это факт. Не всегда, но часто. Предугадать, когда они окажутся рядом с вашим авто, невозможно. Поэтому предупрежден – значит, вооружен.
В подобных ситуациях для автомобилистов всё зависит от наличия или отсутствия КАСКО, утверждает Людмила Сулима, юрист юридической компании "Экономические споры". Однако в обоих случаях можно рассчитывать на успех.
Если есть КАСКО
Многие водители предпочитают комплексное автомобильное страхование КАСКО, потому что верят, что оно защищает от всех несчастий на дорогах. Так ли это?
– Если риск падения постороннего предмета, например, камня в результате действий косцов, включен в полис КАСКО – страховка скорее всего покроет ущерб, – поясняет Людмила Сулима.
В таком случае:
- Как только обнаружили повреждения на автомобиле, сразу вызывайте милицию, чтобы зафиксировать факт происшествия. Если можно с точностью определить виновное лицо, приглашайте представителей организации, которые отвечают за обслуживание данной территории.
– Последних следует вызывать вместе с милицией. Если же этого сделать не удалось, не убирайте следы повреждений с автомобиля и не перемещайте его до их приезда, – делает оговорку юрист.
- Далее сотрудники милиции должны составить протокол осмотра места происшествия, подробно описав в нём сколы и царапины на машине.
- Следом водитель подписывает акт обследования.
- Затем незамедлительно обращается с заявлением в страховую организацию, которая обязана выплатить страховое возмещение, если этот случай предусмотрен договором страхования.
- При таком раскладе автомобилисту не нужно совершать дальнейшие действия по определению размера ущерба и предъявлению претензии.
А если нет КАСКО?
Менее удачлив тот, чей автомобиль стоял на стоянке без КАСКО в бардачке. Потому как происшествие не является дорожно-транспортным.
Юрист посоветовала, какого алгоритма нужно придерживаться таким автовладельцам:
- Сразу после обнаружения дефектов позвоните в милицию по номеру 102 для фиксации обстоятельств происшествия.
- Если точно уверены, что ущерб нанесён действиями косца, свяжитесь с представителями организации, которая отвечает за обслуживание данного участка.
– Уточнить, кто именно обслуживает объект с адресами и номерами телефонов, можно в районной администрации (исполкоме), на территории которой произошло происшествие, – подсказывает юрист.
- Дальше аналогично с КАСКО: сотрудники милиции должны составить протокол осмотра места происшествия с подробным описанием повреждений на автомобиле. Если представителей организации, которая в ответе за обслуживание территории, не получилось вызвать вместе с милицией, не убирайте следы повреждений и не перемещайте их до приезда специалистов. Последние должны обследовать разбитые участки автомобиля и составить акт.
- После этого обратитесь в специализированную уполномоченную организацию, которая имеет право оценивать повреждённые транспортные средства.
- Дальше нужно определить размер вреда.
– Предъявите письменную претензию обслуживающей организации или виновному гражданину, отправив её по адресу заказным письмом с уведомлением о вручении. Если получили отказ от добровольного возмещения ущерба, можете обратиться в суд с исковым заявлением, – консультирует юрист компании "Экономические споры".
- И наконец, после получения решения суда необходимо обратиться в Отдел принудительного исполнения (ОПИ) о взыскании причитающихся сумм.
Уровень охраны литовских рубежей повышается до ещё более высокого не только на границе с Беларусью, но и с Россией.
В редакцию АвтоГродно обратилась гродненка Анна с просьбой помочь понять ситуацию.