Долгое время Geely Coolray оставался одним из самых продаваемых автомобилей в нашей стране. Но чем дальше от нашей границы в сторону Европы — тем меньше там слышали о белорусском «китайце». Однако белорус Сергей, видимо, решил это исправить. Как он сам отметил, его Coolray стал первым, зарегистрированным в Испании.
– После постановки на учет в Испании нужно сразу оформлять страховку. Если ее нет, можно получить штраф от 600 до 3000 евро. Поэтому сразу после получения техпаспорта я отправился оформлять страховку. Ни одна страховая не знала, что такая машина существует! Это добавило мне проблем. Geely Atlas в базе уже был, а вот Coolray — нет. Поэтому я на 99% уверен: мой «Кулрей» — первый с испанскими номерами, — рассказал мужчина корреспонденту Onlíner.
Сергей последние полгода живет в Барселоне. Ловит ли он любопытные взгляды, передвигаясь на белорусско-китайской диковинке?
— Пристального внимания со стороны прохожих и водителей не замечаю. Бывает, люди заинтересованно смотрят, но редко. А вот таксисты с интересом изучают авто. Полиции же вообще все равно: за полгода меня ни разу не останавливали.
Сергею довелось поездить на Coolray и по Польше. Как он рассказывает, местные патрульные полицейские подходили к нему и просили разрешения посидеть в машине.
— Говорили «Bardzo dobry samochód» («Очень хорошая машина». — Прим. Onlíner) и делали круглые глаза, когда узнавали, сколько автомобиль стоит в Беларуси. К слову, белорусские номера и странная новая машина создали для меня очень много проблем в Испании. Когда я переезжал с вещами, на подъезде к Барселоне меня попытались обворовать на месте для отдыха. А прямо в городе прокололи колесо. После получения местных номеров я стал менее заметным.
В Испанию Сергей переехал вместе со своим котом
В Испании белорус отправился проходить местный техосмотр. Получилось не с первой попытки.
— Оказалось, что у меня не было одного болта на фланце глушителя и он пропускал выхлопные газы. Это заметили и отправили ремонтировать. Я исправил за один день, и затем все прошло отлично.
Наклейка, свидетельствующая об успешном прохождении техосмотра в Испании
«Кулрею» досталось на автобане в Германии: Сергей попал там в ДТП. Под замену были бампер, система охлаждения и крыло. Ремонтировать автомобиль пришлось в Польше. И если в Минске сервисный центр Geely можно найти чуть ли не на каждом шагу, то в Европе, очевидно, дела у «джиливодов» обстоят не так хорошо.
— На трех-четырех СТО мне с ходу отказали, но на одной станции все же согласились выполнить ремонт. Однако с условием: все запчасти я найду сам и лично их привезу. Бампер заказал в Москве, остальное доставили из Беларуси. Весь ремонт обошелся в $1500, что, на мой взгляд, вполне бюджетно.
В мессенджерах начали появляться сообщения с ложными штрафами за якобы совершенные административные правонарушения.