В Беларуси зимой дороги обрабатываются песко-соляной смесью. Разрабатываются ли в Беларуси новые противогололедные материалы?
Об этом в интервью БЕЛТА рассказал директор Белорусского дорожного научно-исследовательского института "БелдорНИИ" Виталий Пилатов.
"Изучается вопрос применения жидких противогололедных материалов (рассолов). Они могут снизить количество используемой соли, минимизировать воздействие на окружающую среду и продлить срок службы дорожных покрытий", – отметил Виталий Пилатов.
По его словам, рассолы показывают перспективные результаты: способны быстрее реагировать, обеспечивают более равномерное распределение на поверхности, обладают лучшей адгезией к покрытию, что уменьшает необходимость повторной обработки.
Дополнительно ведутся исследования по использованию инновационных составов, которые включают экологически безопасные добавки. Эти материалы направлены на повышение безопасности дорожного движения даже при экстремально низких температурах, а также на снижение коррозионного влияния на автомобили и инфраструктуру.
"Внедрение таких технологий требует комплексного подхода и тщательного анализа", – добавил Виталий Пилатов.
Белорусская железная дорога анонсировала очередные изменения в движении поездов. Это связано с проведением ремонта.