| АвтоГродно
| АвтоГродно

Расширенный комментарий Автобусного парка Гродно: почему в Грандичах появляется автобус с номером 13

МАТЕРИАЛ ДОПОЛНЕН. В редакцию АвтоГродно обратилась читательница, которая уверяет, что порой в микрорайоне Грандичи встречает автобус с номером 13. По ее словам, под этим номером на самом деле маскируется автобус № 18. У местных жителей возникает путаница. Мы узнали, почему так происходит.

По словам гродненки, автобус с номером 13 зачастую едет через весь микрорайон Грандичи (прим.ред.: узнаем по фото ландшафт этого микрорайона), а затем через всю Девятовку и выезжает к автовокзалу. Но это маршрут 18-го автобуса. На каком этапе водитель меняет табличку на правильную и делает ли это вообще, женщине не известно.

 

– Часто бывает так, что ждешь 18-й автобус, чтобы добраться до центра, а подъезжает 13-й, который тут вообще не ходит. Среди пассажиров начинается замешательство. Помню, я рискнула, зашла в такой автобус и стала уточнять у водителя, но он хитро улыбнулся и ничего не ответил. Благо, другие пассажиры подсказали, что села правильно, – вспоминает женщина и говорит, что хотела бы прояснить эту ситуацию, которую наблюдает уже несколько месяцев.

– Кстати, порой у автобуса включается и отключается часть табло, тогда вообще непонятно, по какому маршруту поедем, – говорит о втором нюансе женщина.

Сравниваем маршруты автобусов номер 13 и 18

Автобус номер 13 следует по маршруту "Кладбище Аульс – Автовокзал".

Автобус номер 18 – "Станция Аульс – Грандичи-3".

Их маршруты совпадают на достаточно большом участке между Аульсом и автовокзалом. Схема маршрута №13:

13 avtobus 04

Схема маршрута №18:

13 avtobus 04

Почему в Грандичах можно встретить автобус номер 13?

С таким вопросом мы обратились в “Автобусный парк города Гродно”. 

Там оказались не в курсе, почему водители едут с 13-м номером в Грандичи, и пообещали обозначить проблему в отделе перевозок.

"Можем добавить, что есть один утренний рейс, который должен следовать из Грандичей в гараж, но из-за нехватки единиц транспорта ему дали в нагрузку отрезок автобуса №13, чтобы он мог довозить людей на работу или на "могiлки". От Грандичей до автовокзала этот автобус должен ехать под номером 18, а уже дальше следовать по маршруту под номером 13”, - прокомментировал инженер по перевозкам Автопарка.

Из этого ответа можем сделать вывод, что водители порой забывают переключать правильные цифры на табло и, если встречаете в районах Грандичи или Девятовка тринадцатый автобус, – смело принимайте его за 18-й. Но если вам нужно ехать строго на конечную 18-го, уточните у водителя, поедет он на "станцию Аульс" или на "кладбище Аульс".

Дополнено: расширенный комментарий Автобусного парка

Автобусный парк решил внести еще больше ясности в данном вопросе. На связь с журналистом АвтоГродно вышел заместитель директора по перевозкам ОАО “Автобусный парк г. Гродно” Андрей Эйсмонт

Он отметил, что такие ситуации по городу имеют место быть. И никаких загадок в этом нет.

– Есть автобусы, которые работают на одном маршруте, а потом переходят на другой. В частности, 18-ый - на 13-ый. Они, действительно, дублируются. Первый свою миссию выполнил: отвез людей на работу, а на кладбище они уже попозже добираются, не в 7 утра. Тогда один и тот же автобус и водитель перестраиваются и начинают возить пассажиров в другом направлении, потому что в этом есть необходимость, – объяснил Андрей Эйсмонт.

И добавил, что в данном вопросе во внимании нужно держать “конечку”. Когда автобус переезжает с маршрута на маршрут, то сразу выставляется тот трафарет, куда он следует на конечную остановку. Это сделано для того, чтобы люди понимали, что они сейчас едут не на 18-ом автобусе на станцию “Аульс”, а сразу на 13-ом на кладбище в Аульсе. 

 

– В данном случае водитель закончил работу по 18 маршруту и для того, чтобы не путать людей, поставил табличку 13 маршрута и поехал в сторону кладбища. Но идет он по максимально приближенному маршруту 18 автобуса. Однако от автовокзала у него уже начинается 13-ый. Если человек сядет на Грандичах в 18 автобус и поедет на "станцию Аульс", то он туда не попадет, потому что проследует мимо, – уточнил замдиректора Автопарка. 

И обратил внимание, что аналогичная ситуация в Гродно повторяется и с некоторыми другими автобусами и троллейбусами, которые внезапно можно увидеть в нехарактерных локациях, где их не должно быть. 

На вопрос, как в таком случае избежать неразберихи обычным пассажирам и, возможно, им следовало бы быть в курсе подобных явлений, представитель Автобусного парка ответил следующее:   

– Понимаете, такое явление не может быть всегда. Расписание меняется и подстраивается под работу предприятий. Поэтому эти “спарки” периодически меняются. Сегодня в тандеме работают автобусы № 18 и №12. А завтра, если один из них не сможет подстроиться под второго, придет на выручку автобус с совсем другого маршрута. И у нас такое практикуется, хоть и не массово, – сообщил Андрей Эйсмонт.

Все автобусы и троллейбусы выезжают из ДЕПО. У них сразу стоит маршрут. И мы тоже можем удивиться, почему у нас по улице Янки Купалы идет автобус №20, где он ходить не должен. 

Ночью спасатели ликвидировали возгорание на станции технического обслуживания в деревне Дроздово Минского района.

БАА поделилась статистикой продаж за март, а также за первый квартал 2025 года. Цифры достаточно любопытные.

Как сообщили АвтоГродно мотоциклисты города, 12 апреля состоится официальное открытие мотосезона 2025! По этому поводу б...

29 марта около 12 часов дня 34-летний житель областного центра приехал на поле вблизи Большой Каплицы.

Следите за нами в соцсетях