МАТЕРИАЛ ДОПОЛНЕН. В редакцию АвтоГродно обратилась читательница, которая уверяет, что порой в микрорайоне Грандичи встречает автобус с номером 13. По ее словам, под этим номером на самом деле маскируется автобус № 18. У местных жителей возникает путаница. Мы узнали, почему так происходит.
По словам гродненки, автобус с номером 13 зачастую едет через весь микрорайон Грандичи (прим.ред.: узнаем по фото ландшафт этого микрорайона), а затем через всю Девятовку и выезжает к автовокзалу. Но это маршрут 18-го автобуса. На каком этапе водитель меняет табличку на правильную и делает ли это вообще, женщине не известно.
– Часто бывает так, что ждешь 18-й автобус, чтобы добраться до центра, а подъезжает 13-й, который тут вообще не ходит. Среди пассажиров начинается замешательство. Помню, я рискнула, зашла в такой автобус и стала уточнять у водителя, но он хитро улыбнулся и ничего не ответил. Благо, другие пассажиры подсказали, что села правильно, – вспоминает женщина и говорит, что хотела бы прояснить эту ситуацию, которую наблюдает уже несколько месяцев.
– Кстати, порой у автобуса включается и отключается часть табло, тогда вообще непонятно, по какому маршруту поедем, – говорит о втором нюансе женщина.
Сравниваем маршруты автобусов номер 13 и 18
Автобус номер 13 следует по маршруту "Кладбище Аульс – Автовокзал".
Автобус номер 18 – "Станция Аульс – Грандичи-3".
Их маршруты совпадают на достаточно большом участке между Аульсом и автовокзалом. Схема маршрута №13:
Схема маршрута №18:
Почему в Грандичах можно встретить автобус номер 13?
С таким вопросом мы обратились в “Автобусный парк города Гродно”.
Там оказались не в курсе, почему водители едут с 13-м номером в Грандичи, и пообещали обозначить проблему в отделе перевозок.
"Можем добавить, что есть один утренний рейс, который должен следовать из Грандичей в гараж, но из-за нехватки единиц транспорта ему дали в нагрузку отрезок автобуса №13, чтобы он мог довозить людей на работу или на "могiлки". От Грандичей до автовокзала этот автобус должен ехать под номером 18, а уже дальше следовать по маршруту под номером 13”, - прокомментировал инженер по перевозкам Автопарка.
Из этого ответа можем сделать вывод, что водители порой забывают переключать правильные цифры на табло и, если встречаете в районах Грандичи или Девятовка тринадцатый автобус, – смело принимайте его за 18-й. Но если вам нужно ехать строго на конечную 18-го, уточните у водителя, поедет он на "станцию Аульс" или на "кладбище Аульс".
Дополнено: расширенный комментарий Автобусного парка
Автобусный парк решил внести еще больше ясности в данном вопросе. На связь с журналистом АвтоГродно вышел заместитель директора по перевозкам ОАО “Автобусный парк г. Гродно” Андрей Эйсмонт.
Он отметил, что такие ситуации по городу имеют место быть. И никаких загадок в этом нет.
– Есть автобусы, которые работают на одном маршруте, а потом переходят на другой. В частности, 18-ый - на 13-ый. Они, действительно, дублируются. Первый свою миссию выполнил: отвез людей на работу, а на кладбище они уже попозже добираются, не в 7 утра. Тогда один и тот же автобус и водитель перестраиваются и начинают возить пассажиров в другом направлении, потому что в этом есть необходимость, – объяснил Андрей Эйсмонт.
И добавил, что в данном вопросе во внимании нужно держать “конечку”. Когда автобус переезжает с маршрута на маршрут, то сразу выставляется тот трафарет, куда он следует на конечную остановку. Это сделано для того, чтобы люди понимали, что они сейчас едут не на 18-ом автобусе на станцию “Аульс”, а сразу на 13-ом на кладбище в Аульсе.
– В данном случае водитель закончил работу по 18 маршруту и для того, чтобы не путать людей, поставил табличку 13 маршрута и поехал в сторону кладбища. Но идет он по максимально приближенному маршруту 18 автобуса. Однако от автовокзала у него уже начинается 13-ый. Если человек сядет на Грандичах в 18 автобус и поедет на "станцию Аульс", то он туда не попадет, потому что проследует мимо, – уточнил замдиректора Автопарка.
И обратил внимание, что аналогичная ситуация в Гродно повторяется и с некоторыми другими автобусами и троллейбусами, которые внезапно можно увидеть в нехарактерных локациях, где их не должно быть.
На вопрос, как в таком случае избежать неразберихи обычным пассажирам и, возможно, им следовало бы быть в курсе подобных явлений, представитель Автобусного парка ответил следующее:
– Понимаете, такое явление не может быть всегда. Расписание меняется и подстраивается под работу предприятий. Поэтому эти “спарки” периодически меняются. Сегодня в тандеме работают автобусы № 18 и №12. А завтра, если один из них не сможет подстроиться под второго, придет на выручку автобус с совсем другого маршрута. И у нас такое практикуется, хоть и не массово, – сообщил Андрей Эйсмонт.
Все автобусы и троллейбусы выезжают из ДЕПО. У них сразу стоит маршрут. И мы тоже можем удивиться, почему у нас по улице Янки Купалы идет автобус №20, где он ходить не должен.
Ночью спасатели ликвидировали возгорание на станции технического обслуживания в деревне Дроздово Минского района.
БАА поделилась статистикой продаж за март, а также за первый квартал 2025 года. Цифры достаточно любопытные.
29 марта около 12 часов дня 34-летний житель областного центра приехал на поле вблизи Большой Каплицы.