| NewGrodno.by / av.by
| NewGrodno.by / av.by

«Попал на обычную камеру у магазина». Белорусы продолжают получать «письма счастья» за отсутствие техосмотра

Ситуация вокруг обычных камер и штрафов за ТО продолжает оставаться туманной. С одной стороны в ГАИ официально опровергли информацию о том, что камеры мониторинга по всей Беларуси не фиксируют отсутствие ТО. С другой – водители продолжают получать штраф с обычных камер.

Например, свежей историей делится водитель из Гродно. Он уже некоторое время ездил на машине без техосмотра. В феврале получил за это предупреждение от инспектора, а после старался не попадаться на глаза дорожным патрулям. До поры до времени это получалось, рассказывает мужчина ресурсу NewGrodno.by.

 

"Недавно мне позвонили из ГАИ и пригласили заехать. Оказалось, из-за техосмотра. В здании ГАИ на экране монитора мне показали место и время нарушений. Мол, я ездил на машине без техосмотра. Несколько раз засветился на камере у одного из супермаркетов по улице Победы", — рассказывает мужчина.

Водитель получил три штрафа: за каждый день, в который камера фиксировала поездки его авто. Каждый штраф – 0,5 базовой величины (21 рубль).

Из истории мужчины можно сделать вывод, что видео с общественных камер обрабатывается с помощью нейронок, которые определяют в кадре номерные знаки, считают их и сверяют с общей базой нарушителей. А дальше инспекторы обрабатывают информацию и лично связываются с нарушителем.

Случай в Витебском районе

В Витебском районе водитель рассказал о иной ситуаций. Он тоже ехал без техосмотра и оказался в поле зрения обычной дорожной камеры. Однако мужчину никуда не вызывали, ему пришло классическое "письмо-счастья". Об этом случает рассказывает ресурс av.by.

 

 

 

Водитель получил постановление с устройства на трассе Р21 в Витебском районе:

Пуховичский район

Еще один водитель показывает постановление, выписанное ещё в феврале на трассе М5 в Пуховичском районе:

Солигорский район

И еще об одном случае рассказывает водитель из Минской области.

– Пришло «письмо счастья» за ТО. Устройство стоит на трассе Р23, в районе д. Издрашево (132-й км). По этой дороге езжу постоянно, ничего подобного не получал. А вот 1 марта сфотографировала камера. Там ограничение — 60 км/ч. Я ехал 61 км/ч. Вот и попал. И это не первый случай: кто движется со скоростью 61 км/ч, того "ловят на техосмотр", — рассказал мужчина.

Напомним, 12 марта появилась информация о том, что непройденный техосмотр теперь проверяют все камеры контроля скорости, а также камеры мониторинга по всей Беларуси. Позднее в пресс-службе УГАИ УВД Миноблисполкома пояснили, что сведения о фиксации ТО обычными камерами, попавшие в Сеть, возникли ошибочно и затем без проверки были распространены многими интернет-ресурсами. По сути, это оказалось фейком.

Камеры средней скорости и датчики действительно постепенно «обучают» выявлять и другие нарушения, в том числе отсутствие допуска к движению, — и об этом за последние годы не раз сообщалось на официальном уровне. Такие средства контроля обязательно обозначаются дорожными знаками 1.36, 1.37, 1.38 (контроль скорости, контроль ПДД и начало участка контроля средней скорости). Обычные камеры видеонаблюдения и все камеры Республиканской системы мониторинга общественной безопасности (РСМОБ) в автоматическом режиме пока не могут фиксировать отсутствие ТО.

Напомним, если отсутствие «дозвола» зафиксировано камерой впервые, владелец освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения. В следующий раз хозяин авто будет привлечён к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. За повторное нарушение в течение года — 2 БВ.

Если водитель попал на камеры за сутки несколько раз, то его привлекут к административной ответственности только единожды.

Ранее мы пытались выяснить, каким образом работают данные устройства и фиксируют ли они нарушения постоянно либо в выборочные промежутки времени.

— Все 500 камер (даже больше), функционирующих в Беларуси, имеют техническую способность фотографировать номерные знаки машин. Вся информация поступает в МВД. Но вот то, как сотрудники с ней работают и с каких устройств (всех или выборочно) собирают, — вне зоны нашей осведомлённости, — пояснили av.by в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Машины за $10 000–12 000 пользуются повышенным спросом. Основу предложений в этом сегменте составляют 10–15-летние авто ...
В понедельник, 24 марта, около 11 часов вечера в микрорайоне Ольшанка читательница АвтоГродно услышала странные зву...
60-летний житель Слонимского района работал водителем большегруза. На протяжении некоторого времени он вносил липовые св...
Минтранс вынес на общественное обсуждение изменения в правила расчетов за проезд по платным автомобильным дорогам Белару...
Следите за нами в соцсетях