Согласно статистике Госавтоинспекции, число дорожно-транспортных происшествий с лицами на средствах персональной мобильности выросло.
Велосипедистов и лиц на средствах персональной мобильности (СПМ) хотят обязать спешиваться на пешеходных переходах и велопереездах, заявил начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Виктор Ротченков во время пресс-конференции, пишет Sputnik.
Он уточнил, что с 12 по 27 сентября на сайте правового интернет-портала будет размещен проект Указа о внесении изменений в ПДД. В первую очередь, эти изменения будут касаться участников дорожного движения на средствах персональной мобильности и велосипедах.
Не спешиваться можно будет...
Ротченков обратил внимание, что не спешиваться будет разрешено на велопереезде, который обустроен транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов.
"Если велосипедист за городом движется по краю проезжей части и он пересекает перекресток, то в этой связи ему также можно будет не спешиваться. <…> Во всех остальных случаях при передвижении через проезжую часть: по пешеходному, велопереезду, водители средств персональной мобильности (самокатов, моноколес, гироскутеров) и велосипедисты, в проекте Указа, будут обязаны спешиваться", – сказал начальник Главного управления.
Он добавил, что при разработке проекта Указа изучался разный опыт, в документе постарались предусмотреть самые важные моменты.
Самокатчики станут водителями, а не пешеходами
Лиц, которые передвигаются на средствах персональной мобильности (СПМ), собираются сделать водителями и запретить им ездить в пешеходных зонах, заявил Виктор Ротченков.
Ротченков уточнил, что тема актуальная и подтверждается статистикой: ДТП с участием лиц, которые передвигаются на средствах персональной мобильности, возросло на 70%.
"Из-за данной статистики и возникла необходимость изменений в ПДД. В проекте указа, лица, передвигающиеся на СПМ ранее были пешеходами, теперь они будут водителями. Внесено новое определение средству персональной мобильности – теперь это будет транспортное средство и основная характеристика, которая предусмотрена – ограничение скорости в 25 километров в час", – сказал он.
О регистрации
По словам начальника Главного управления, все транспортные средства, которые способны разгоняться свыше 25 километров в час, будут считаться механическими транспортными средствами. Соответственно, их придется регистрировать и проходить остальные процедуры для участия в дорожном движении.
Также среди изменений предусмотрено то, что для водителей средств персональной мобильности требования при перемещении по улично-дорожной сети будут такими же, как для велосипедистов.
"Есть такое ограничение: водителям, передвигающимся на СПМ, будет запрещаться двигаться в пешеходной зоне. Если она обозначена дорожными знаками, значит в этой зоне на СПМ передвигаться запрещено", – добавил Ротченков.
Из истории
Велосипедистам разрешили не спешиваться в соответствии с новыми Правилами дорожного движения, вступившими в силу с 27 октября 2022 года.
Пункт 151 ПДД гласит: «При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».
"Пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода" – вот тот самый "краеугольный камень" ПДД.
Оказывается, этот напиток с тем еще подвохом, который на дороге способен сыграть с вами злую шутку.
За прошедшие сутки на территории Гродненской области произошло 5 пожаров, на которых погиб 1 человек.
Пока вы отдыхали, на линию "102" с 20:00 до 8:00 с территории города Гродно и Гродненского района поступило 49 звонков.
Вчера, 13 октября, около 18:30 на трассе М6, вблизи деревни Обухово, сбили женщину.