В ходе рейда инспекторы ГАИ на подъезде к мосту на улице Поповича за полчаса остановили три крупногабаритных автомобиля и все проигнорировали один и тот же дорожный знак.
Маршрут у водителей большегрузов зачастую строится не по конкретным улицам, а от объекта к объекту, рассказал один из остановленных нарушителей.
Мужчина от одного строительного объекта переезжал к следующему и сильно спешил, а потому решил не объезжать по кругу участок дороги у Поповичского моста, а поехал прямо, нарушая таким образом ПДД.
– Откуда едете вы?
– С Суворова, с завода.
– С Суворова? Вы знаете, что вам сюда нельзя ехать?
– Да, случайно.
– Вы знаете, как надо ехать?
– Через улицу Ольги Соломовой.
– Вам куда нужно ехать?
– На Гаспадарчую.
– Вот, то есть вы знаете: по Ольги Соломовой, здесь и вот так можете двигаться. Нарушение свое признаете, вину?
– Да.
Как рассказали в Госавтоинспекции, многие проезжают здесь с нарушением из-за того, что просто не обращают внимания на знаки.
– Здесь грузовому автомобилю запрещено движение, он должен двигаться по внутренней кольцевой магистрали, то бишь объезжать. Вот я ехал, это проигнорировал, и меня остановили наши доблестные стражи и со мной провели разъяснительную беседу. Все, я понял, как надо ехать.
Большегрузы имеют ограничения по весу. Водители крупногабаритного транспорта должны строить свой маршрут так, чтобы огибать центральные улицы города.
Инесса Некревич, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома:
– Наиболее распространенным нарушением среди данной категории участников дорожного движения является отсутствие допуска к участию в дорожном движении, управление автомобилем с техническими неисправностями, нарушение правил маневрирования и нарушение требований дорожных знаков. Чаще всего водители грузовых автомобилей нарушают требования дорожных знаков именно в центральной части города, а также на путепроводах. Многие из них забывают, что движение в центральной части города для них ограничено либо двигаться по путепроводу они обязаны по одной из полос движения. За нарушение дорожных знаков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 1 до 5 базовых величин.
Как сообщает телеканал "Гродно Плюс", с начала года в Гродно водители грузовых транспортных средств совершили 73 нарушения, связанных с дорожными знаками.
Еще чаще неправильно припарковывали свой крупногабаритный транспорт – 131 нарушение. На 71 транспортное средство был установлен блокиратор колес.
Изменения вступили в силу с 15 сентября.
Гродно звучит как отличный план для небольшого путешествия на выходные – и многие белорусы с этим согласятся.
Легковые машины все еще могут простоять в очереди на выезд из Беларуси до двух суток, а грузовые – до шести.
С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?
В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.