В Австралии ежегодно происходит от 12 до 16 тысяч столкновений транспортных средств с кенгуру и валлаби. Поэтому производители автомобилей уже 20 лет занимаются разработкой технологий предотвращения столкновений с животными, чтобы избежать аварий.
Компания Volvo к 2016 году первой выпустила на рынок систему обнаружения крупных животных, оснащенную камерой и радаром, которые отслеживают расстояние до животного. Система может обнаруживать лосей, лошадей и оленей, но не способна распознать кенгуру.
Причина в том, что кенгуру – совершенно «иррациональные» животные: они прыгают непредсказуемо, маневрируя в воздухе, чтобы сбить с толку хищников, поэтому их поведение невозможно предсказать.
Осознав проблему, команда инженеров Volvo провела два года в поисках способа заставить автомобили тормозить перед кенгуру, но в 2017 году призналась, что «беспилотные машины могут справляться с чем угодно, кроме кенгуру», пишет портал naked science.
У Audi, BMW и Cadillac тоже есть собственные системы обнаружения диких животных, но ни одна из компаний не подтвердила, что их разработки защищают от сумчатых.

Недавно исследователи признали, что сумчатые представляют практически неразрешимую проблему для автобеспилотников и заставляют придумывать альтернативные решения, чтобы держать их подальше от оживленных дорог.
Как выглядит встреча с кенгуру, смотрите в видео.
Т.к. кенгуру не бегут, а прыгают, довольно часто машина сбивает его даже не передней частью, а вообще лобовым стеклом или подбрасывает капотом вверх. Как результат – прямо попадание в салон автомобиля, да еще и ногами вперед. А ноги, как вы помните, у кенгуру очень сильные, так что агонизирующее животное еще и в салоне может натворить делов уже после аварии.
О чем стоит знать?
Правила, как избежать столкновения и как правильно сбивать кенгуру следующие: не превышать разрешенную скорость, несмотря на идеальную прямую до горизонта дорогу без единой машины. 110, значит 110, рассказывает Сергей Анашкевич, который долгое время путешествовал по Австралии.
На этой скорости можно успеть ударить по тормозам, отпустить их за полметра и вывернуть руль в сторону, откуда кенгуру бросилось на дорогу. В таком случае можно отделаться незначительными повреждениями машины и даже затем продолжить движение.
Важно понимать, что у кенгуру центр тяжести выше, чем у собаки. Поэтому при ударе, кенгуру улетает вверх и в сторону, вместо того, чтобы попасть вниз и под колесо. Именно поэтому очень важно, чтобы туша не прилетела в лобовое стекло или на крышу.

Особенно опасно ездить на закате и ночью, когда видимость намного ниже, чем днем.
Здесь совет только один: в местах, где часты случаи появления животных на дороге и где особенно высокая концентрация предупреждающих знаков, в темное время ехать не быстрее 60 км/час или вовсе пристроиться вслед автопоезду. Но на безопасной дистанции, чтобы успеть затормозить в случае, если трак ударит по тормозам перед кенгуру.