| Телерадиокомпания "Гродно"
| Телерадиокомпания "Гродно"

Мосты Гродненской области: что отремонтируют, а что построят с нуля уже в этом году?

В Гродненской области в текущем году введут в эксплуатацию сразу несколько автодорожных мостов через Неман. Некоторые отремонтируют капитально, другие построят с нуля.

Появление современных переправ позволит сократить время доставки грузов и пассажиров, а значит – создавать предпосылки для дальнейшего экономического развития региона.

Этап капитального ремонта переживает автомобильный мост через Неман возле Березовки, что в Лидском районе. Эта дорога соединяет 2 крупных промышленных центра – Лиду и Новогрудок. С экономическим развитием региона здесь ежегодно возрастали и транспортные потоки, рассказывается в сюжете "Телерадиокомпании Гродно".

В 2020-м пришло решение: Березовский мост капитально отремонтировать.

Андрей Богдан, заместитель председателя Лидского райисполкома:

"Мост был построен в 1963 году. Последний капитальный ремонт проводился в 2003 году. В 2020 году провели обследование. На основании обследования приняли решение – провести капитальный ремонт. Основной из причин капитального ремонта - это увеличение трафика, грузоподъемности машин".

mosty 2024 001

Ежедневно на объекте работают около 40 человек. Работы не останавливались даже зимой.Объект достаточно сложный. Во время реконструкции мост не закрыли для транспорта – движение организовали по одной полосе. На соседней разместили строительную технику. Пришлось работать в ограниченных условиях.

Максим Лебедев, прораб филиала "Мостоотряд №58" ОАО "Мостострой":

"Строительство производится в два этапа. Мы сначала делаем одну полосу движения, потом пускаем по ней движение и переходим на ремонт второй половины. Мы снимали абсолютно все старое покрытие, устанавливали новые консоли тротуарные. Производили усиление главных балок металлического пролетного строения".

Новое покрытие моста должно выдержать большие нагрузки.Согласно проекту, здесь сможет проехать даже колонна многотонных грузовиков. Насколько качественно будет сделана основа дорожного полотна зависит, в том числе, и от бетонщика Сергея Оменюка.

Переправы он возводит уже больше 20 лет. На его счету 2 десятка мостов по всей Беларуси.

Сергей Оменюк, бетонщик филиала "Мостоотряд №58" ОАО "Мостострой":

"Задача моя, на данный момент, – устроить опалубки тротуара. Делаем опалубку, армирование и потом заливку уже".

В час-пик на мосту бывают автомобильные пробки, но водители не жалуются, понимают: все это делается для их безопасности.

"Создаёт неудобство, приходится иногда постоять. Иногда бывают пробки, но мы терпеливо ждем, потому что новый мост мы очень все хотим. Это для нашей безопасности, для нашего удобства".

"Родители у нас деревне, ездим часто, старенькие, поэтому мы будем терпеть и сколько надо будем терпеть, потому что нам этот мост нужен и наша безопасность превыше всего".

Мосты Правые

А это уже агрогородок Мосты Правые в Мостовском районе. Здесь современную переправу через Неман построили с нуля.Длина моста больше 270 метров, высота над уровнем воды – почти 8.

Отдельно заливались железобетонные опоры. На берегу, на специальной площадке собирались металлические пролетные конструкции. К слову, мост построили недалеко от старого, металлического, которому уже почти 100 лет и по своим техническим характеристикам он не соответствовал современным техническим требованиям.

Автомобильный трафик в агрогородке высокий, тут пересекаются сразу несколько дорог республиканского значения.

Новая переправа как раз сделана на перспективу, но и старая разобрана не будет: ее отремонтируют и сделают пешеходной.

Сергей Горошко, заместитель председателя Мостовского райисполкома:

"На новом мосту остались завершающиеся работы по благоустройству. На старом мосту проведены дополнительные обследования, в результате которых были приняты решения по усилению конструкций. В результате чего мост останется пешеходным и будет очередной достопримечательностью Мостовского района".

Работы на объектах продолжаются. Новые и отремонтированные автомобильные мосты согласно планам будут сданы в этом году.

Это станет настоящим событием для районов и жителей. А потому, как задумано, пуск первого транспорта будет сопровождаться специальной программой. Для экономики региона эти переправы имеют большое значение: улучшится логистика, а значит снизятся затраты на перемещение грузов и пассажиров.

На дорогах Китая заметили седан в камуфляже. У журналистов нет сомнений, что это новый и пока еще безымянный электромоби...
Honda Motor представила в Японии товарный образец электромобиля Honda 0 (Zero) Saloon. Предсерийная Honda Zero Salo...
В немецком Людвигсбурге разгорелся необычный инцидент: местный житель был в ужасе, обнаружив деревянные тормозные колодк...
На трассе М6 "Минск-Гродно" завершаются работы по установке барьерных ограждений и асфальтированию разделительной полосы...
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин подписал постановление, ограничивающее движение грузовых автомобилей литовской...
Билборд с фразой "На Гродненщине лихачей лишают прав!" знаком всем водителям не один год. В ГАИ Гродно уверяют: лозунг ж...
Жительница Минска получила по почте "письмо-счастья" за нарушение скоростного режима на одной из столичных улиц. На фото...
Страхование электрокаров для страховых организаций Беларуси дело порой весьма затратное: запчасти иногда стоят дороже, ч...
Следите за нами в соцсетях