Сегодня, 18 марта, в налоговую Минска позвонил возмущенный клиент, который 15 марта совершил поездку стоимостью 51,9 руб., продолжительностью, как он уточнил, 13 минут.
Эту поездку он не заказывал в мобильном приложении, а взял машину на стоянке такси, как говорят "от бордюра".
И что примечательно: внешне все по закону, и даже чек таксометра в подтверждение уплаты 51,9 руб. у клиента на руках, но он все равно чувствует себя обманутым, рассказали в налоговой инспекции.
Понять можно, помочь – нет
Кстати, маршрут этой поездки, который отрисован в АИС ККО, в популярных сервисах перевозок тарифицируется в пределах 15 руб.
Поэтому понять недовольного клиента несложно, а вот помочь ему налоговые органы ничем не смогут.
Рекомендации
Для того, чтобы избежать таких ситуаций, прочтите рекомендации от практиков:
- если у родственников пожилых и малолетних людей есть возможность вызвать для них такси и оплатить поездку через мобильное приложение, то поступайте так в 100% случаев;
- если вы заказываете поездку непосредственно у водителя, то перед посадкой в автомобиль обязательно уточните стоимость поездки до пункта назначения. Услышав ответ: договоримся, не обижу – отказывайтесь от поездки. Если водитель отвечает: стоимость по тарифу, таксометр покажет – обязательно уточняйте тариф за км. Бывали случаи, когда тариф за поездку составлял 5 руб./км.
Важно! Если вы не уточнили тариф, стоимость поездки составила, к примеру, 100 руб. за 10 км, а водитель выдал платежный документ, то в этой ситуации пассажиру поможет только суд. И то, если вы сможете доказать получение водителем необоснованной выгоды.
***
В налоговой говорят: "Поверьте, что эти простые советы способны оградить вас от потери денег, настроения, а иногда и здоровья. Следуйте им, пожалуйста, и не дайте обмануть своих пожилых родителей, родственников или иногородних гостей, которые, как правило, и являются целевой группой таких своеобразных таксистов".
На Национальном правовом интернет-портале опубликовали проект изменений в Налоговый кодекс Беларуси.