| av.by
| av.by

Больше 5 тысяч россиян "попали" на деньги. Таможня требует доплату за уже купленные авто

Российские автовладельцы, решившие сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказавшие их у частных посредников, столкнулись с требованием оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам.

Об этом «Известиям» рассказали собственники машин.

По данным издания, проблема затронула 5-7 тыс автовладельцев: покупателям приходят требования доплатить 300-840 тыс росс. рублей (примерно 3,3-9,2 тыс долларов в эквиваленте) утилизационного сбора.

Оповещения получили люди, которые заказывали авто через посредников для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам.

Но Федеральная таможенная служба (ФТС) рассчитала их по коммерческим ставкам – как для машин, ввозимых дилерами, пишет av.by.

Льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели (с мотором объемом до 3 л) в соседней стране составляют 3,4 и 5,2 тыс росс. рублей (37-57 у. е.). Полные тарифы на машины, ввозимые для перепродажи, после значительного повышения в октябре прошлого года – от 300 тыс до 1,3 млн росс. рублей (3 300-14 300 у. е.). А еще некоторые автовладельцы не успели оформить документы, нужные для получения льгот, поэтому им тоже рассчитали сбор по обычному коэффициенту (правительство специально установило временные границы для этих процедур).

util sbor tysjachi ros 01

Кроме обычных потребителей письма с требованием оплатить коммерческий утильсбор стали получать и перекупщики, которые делали свой маленький бизнес на параллельном импорте машин – то есть покупали за границей авто на свое имя, привозили в Россию будто бы для личного пользования и тут перепродавали.

Оспаривать бесполезно

С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованны, считают эксперты, и оспаривать их бесполезно.

Вдобавок с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила, усиливающие контроль за порядком расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза.

Налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости импортируемых авто, будут добавлены к утилизационному сбору. Таким образом, хозяева машин могут получить претензии со стороны надзорных органов относительно недоплаты не только утильсбора, но еще и таможенных пошлин.

Юрий из Гродно только что узнал, что в Варшаве угнали его микроавтобус – Fiat Ducato с тентованным кузовом. Мужчина...
Этот день рождения Гродно отметил появлением уютного сквера на улице Дарвина. Место сразу полюбилось горожанам. Красивые...

Два литовских грузовика Volvo прибыли в пункт пропуска "Бенякони".

Вопрос такой: "Планирую ввезти в Беларусь из-за границы 15000 долларов США. Нужно ли, помимо этой суммы, декларировать н...

Самолеты в Таиланд будут летать один раз в десять дней, а время полета составит от десяти до одиннадцати часов.

Организация "Деловая Россия" ранее обратилась с соответствующей просьбой, чтобы покупатели могли завершить таможенные пр...
В Норвегии произошла история, которая получила широкую огласку в автомобильных СМИ – суд обязал местного жителя заплатит...

Оказывается, в этой ситуации права на ошибку нет.

Следите за нами в соцсетях