ГАИ предоставила отчет об аварийности в Гродно за последние 3 года – с 2021 по 2023. В нем же выделены улицы, на которых в Гродно чаще всего происходят аварии. Таких улиц 24.
В отчете, опубликованном на сайте горисполкома, сказано, что за данный период было зарегистрировано 286 учетных (с пострадавшими) дорожно-транспортных происшествий: 320 человек получили травмы различной степени тяжести и 19 человек погибло.
Общие показатели аварийности с пострадавшими в Гродно за 2021 – 2023 годы:
Распределение ДТП и пострадавших в них людей по категориям и годам:
В ГАИ подчеркнули, что выявлена тенденция к снижению количества дорожно-транспортных происшествий как с материальным ущербом, так и с пострадавшими. Основные причины, повышающие уровень опасности движения:
- неудовлетворительные условия боковой видимости, особенно в центральной части города;
- частое размещение регулируемых пешеходных переходов на магистральных улицах с широкой проезжей частью.
Самые аварийные улицы Гродно, статистика 2021-2023:
- ул. Южная (56 ДТП; 7 пострадавших);
- ул. Белые Росы (56 ДТП; 2 пострадавших);
- ул. Огинского (57 ДТП; 3 пострадавших);
- ул. Славинского (58 ДТП; 3 пострадавших);
- ул. Кабяка (59 ДТП; 2 пострадавших);
- ул. Брикеля (64 ДТП; 4 пострадавших);
- ул. Пушкина (66 ДТП; 2 пострадавших);
- ул. Дубко (67 ДТП; 5 пострадавших);
- ул. Горновых (71 ДТП; 7 пострадавших и 1 погибший);
- ул. Суворова (71 ДТП; 2 пострадавших);
- бул. Ленинского Комсомола (74 ДТП; 7 пострадавших);
- ул. Лиможа (75 ДТП; 6 пострадавших);
- ул. О. Соломовой (78 ДТП; 3 пострадавших);
- Индурское ш. (78 ДТП; 1 пострадавших);
- ул. Мостовая (83 ДТП; без пострадавших);
- ул. Белуша (88 ДТП; 3 пострадавших);
- ул. Победы (92 ДТП; 9 пострадавших);
- ул. Советских Пограничников (96 ДТП; 7 пострадавших);
- ул. Тавлая (100 ДТП; 6 пострадавших);
- ул. Клецкова (111 ДТП; 3 пострадавших);
- ул. Дзержинского (127 ДТП; 9 пострадавших);
- пр. Космонавтов (140 ДТП; 9 пострадавших);
- ул. М. Горького (173 ДТП; 13 пострадавших);
- ул. Я. Купалы (253 ДТП; 17 пострадавших, 2 погибших);
На что будут направлены усилия ГАИ в ближайшие годы?
В ГАИ подготовили рекомендации по приоритетным направлениям деятельности:
- введение ограничений скорости и интенсивности движения для районов с транспортными проблемами, а также на улицах в жилой застройке;
- поощрение стимулирования работодателями сотрудников по использованию экологических систем передвижения: велосипед, карпулинг, общественный транспорт;
- успокоение движения на местных улицах, «безопасная дорога в школу» и иные меры по оптимизации дорожного движения или режима работы светофорных объектов;
- информационно-просветительские мероприятия, направленные на привлечение внимания населения к проблемам избыточного использования личных автомобилей, их вредному влиянию на окружающую среду и здоровье людей;
- в сотрудничестве с ГАИ, департаментом образования и местными общественными организациями и инициативными группами проводить уроки безопасного поведения на дороге;
- проводить деятельность по работе со школьниками, в сфере информирования о правилах дорожного движения;
- внедрение элементов интеллектуальной транспортной системы;
- широкое использование современных интернет технологий и смарт приложений;
- организация светофорного регулирования на пешеходных переходах;
- устройство конструктивно выделенных островков безопасности с защитными элементами; развитие связи транспортной и цифровой инфраструктуры.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.