БелАЗ создает на своей холдинговой площадке в Орше новое высокотехнологичное производство, нацеленное на дальнейшее развитие производственных мощностей для выпуска карьерных самосвалов большой грузоподъемности и освоения новых видов продукции.
В один из самых масштабных проектов компании инвестировано 194,8 млн рублей.
Внедряемая технология раскатки позволит получать высококачественные заготовки цельнокатаных и профильных колец из сталей различных марок с наружным диаметром до 3 метров и массой до 3 тонн с высоким качеством и минимальным припуском под последующую обработку, отмечено в сообщении производителя.
Из них будут изготавливаться подшипники, коронные шестерни планетарных передач, фланцы и другие виды продукции.
На БелАЗе подчеркивают, что сегодня в Беларуси такие заготовки не производятся.
Амбициозный инвестпроект
Реализация этого амбициозного инвестпроекта с высоким экспортным потенциалом приведет не только к созданию собственного высокотехнологичного производства раскатных колец, но и обеспечит их полное импортозамещение, как для нужд БелАЗа, так и для других предприятий Беларуси и России, пишет av.by.
В рамках реализации проекта, стартовавшего в 2021 году, заключены контракты на поставку технологии и оборудования автоматизированной линии для изготовления кольцевых заготовок и участка их термической обработки. Возведены производственный и административно-бытовой корпуса, ведутся внутренняя отделка, подвод инженерных сетей и устройство фундаментов под оборудование.
— Законтрактованное оборудование в настоящий момент изготовлено и ведется его предварительная приемка представителями нашего предприятия на площадях изготовителя перед отгрузкой в наш адрес. Далее мы ожидаем транспортировку его в Оршу, монтаж, подключение, пусконаладочные работы, набор и обучение персонала, начало промышленного производства кольцевых заготовок для собственных нужд и для покрытия запросов других машиностроительных предприятий. Основные работы по данному комплексу планируем завершить в 2024 году, — рассказал заместитель генерального директора – технический директор предприятия Сергей Лесин.
Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?