| minsknews.by
| minsknews.by

Кто в Беларуси чаще всего ездит без прав и как обычно суд наказывает таких водителей? Говорит судья

Регулярно мы читаем новости о том, что сотрудники ГАИ задерживают водителей без прав. Но что происходит потом, какие штрафы накладывают в суде и кто обычно садиться за руль без прав?

О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортным средством лицом, не имеющим права управления корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал судья судебной коллегии по уголовным делам Минского городского суда Максим Лапко.

 

Закон:

К компетенции районных судов отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении граждан, которые допустили управление транспортным средством, не имея права садиться за руль, а равно передачу управления транспортом лицу без водительского удостоверения, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение (ч. 2 ст. 18.14 КоАП).

Из практики судов:

По словам Максима Лапко, такие недобросовестные водители подвергают повышенному риску жизни и здоровье других участников дорожного движения. Их чрезмерная удаль и бравада, стремление продемонстрировать свое пренебрежение к закону влекут последствия, связанные с административной ответственностью либо уголовным наказанием.

– За 10 месяцев 2023 года судами г. Минска рассмотрено более 550 таких административных дел, – говорит собеседник. – Чаще всего правонарушения по ч. 2 ст. 18.14 КоАП совершают мужчины (92 %) в возрасте от 26 до 45 лет (36 %), занятые в сфере предпринимательства (29 %), неработающие (27 %), трудоустроенные рабочими (16 %), имеющие высшее (42 %) либо средне-специальное образование (31 %).

Такое административное правонарушение относится к категории грубых и влечет ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, или общественных работ, или административного ареста. При этом суд учитывает характер нарушений, их последствия, а также личность виновного.

gai 111

– В 53 % случаев по делам указанной категории судами г. Минска принималось решение о наложении взыскания в виде штрафа, в 45 % случаев – в виде административного ареста, – продолжает судья. – Стоит отметить, что к ответственности по ч. 2 ст. 18.14 КоАП в нашей стране может быть привлечен гражданин, достигший 16-летнего возраста.

За управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления им, если это деяние совершено неоднократно в течение одного года после наложения административного взыскания по ч. 2 ст. 18.14 КоАП, наступает уже уголовная ответственность по ч. 1 ст. 317–2 УК.

– Увы, не все граждане, привлеченные к административной ответственности за управление транспортом без водительских документов, делают для себя должные выводы, – отмечает Максим Лапко. – Так, за 10 месяцев 2023 года 57 лиц осуждены за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 317–2 УК, а в отношении 14 граждан постановлены приговоры по ч. 2 ст. 317–2 УК (то же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное ст. 317–2 УК).

Судья настоятельно советует: если имеются сомнения о состоянии водительского удостоверения, сроке его действия, о лишении (ограничении) права управления транспортным средством, нужно обратиться в подразделение ГАИ по месту жительства. За информацией о возможно принятых мерах по обеспечению исполнения исполнительных документов необходимо обращаться в отделы принудительного исполнения.

Новая эра: теперь во флоте "Белавиа" есть абсолютно новый для белорусской авиации тип воздушных судов.

В связи с установившейся теплой погодой и с целью недопущения осложнения дорожно-транспортной обстановки в выходные дни ...
Напомним, днем в четверг появились сообщения о том, что контрольные службы польского погранперехода "Тересполь" (сопреде...
"Та же картина", – заметил один из таможенников после того, как на прошлой неделе на дорожных постах Шальчининкай и Мяди...
Следите за нами в соцсетях