Летом текущего года в российских СМИ активно обсуждалась информация о том, что машины, ввезенные в РФ по параллельному импорту из Китая через Киргизию, могут очень скоро оказаться вне закона. Возникнут ли проблемы у белорусов?
Как отмечают специалисты, в Киргизии самые выгодные условия растаможки в рамках ЕАЭС.
Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать прайс авто, с которого выплачивается таможенная пошлина.
Пониженная оценочная стоимость объясняется тем, что машина часто растаможивается как подержанная, а не как новая. В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину.
У читателя av.by возник вопрос: нужно ли доплачивать в РБ за новый автомобиль, ввезtнный из Китая и растаможенный в Киргизии?

Как пояснили журналистам в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют.
Основное условие – наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам.
Вдобавок понадобится уплатить утильсбор по белорусским ставкам, поскольку он уплачивается в стране, в которой будет зарегистрирован автомобиль.
Напомним, в Беларуси стоимость утилизационного сбора на ввозимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).
Премьера белорусского электрокара должна была состояться практически год назад.
На вопрос отвечает адвокат юридической консультации Октябрьского района г. Гродно Роман Гущин.