Зима для перевозчиков – это ответственный экзамен, на котором пересдач не бывает. Несмотря на погодные сюрпризы и сложные дорожные условия, пассажиры рассчитывают, что маршрутки и автобусы будут ходить четко по расписанию.
МАП уделяет внимание безопасности и комфорту перевозок. Поэтому подготовка к зиме автобусов компаний-партнеров ассоциация не обошла стороной. Состояние резины, тормозной системы, работа световых приборов – все это проверяется каждый день. Кстати, на многих машинах стоит новая шипованная резина.
«Зима с непредсказуемой погодой – сильными холодами или снегопадами – способна внести коррективы. Впрочем, при должной подготовке и такие погодные сюрпризы не скажутся на ритмичности работы сферы пассажирских перевозок», - считает председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.
Она подчеркивает, МАП постоянно уделяет внимание вопросам безопасности и комфорта перевозок, поэтому подготовка к зиме автобусов компаний-партнеров ассоциации также в центре внимания. К слову, объединяет МАП свыше 100 компаний-перевозчиков.
Состояние резины, тормозной системы, работа световых приборов – все это проверяется каждый день. Маршрутка с неисправностями попросту не пройдет предрейсовый контроль механика.
«Но есть и другие не менее важные вопросы, которые стоит решить до наступления зимы. В такую погоду важно обеспечить хороший обзор. Поэтому лучше заранее позаботиться о замене дворников и стеклоомывающей жидкости», – рассказывает Оксана Мягкова.
Причем, представители МАП советуют перевозчикам ответственно подойти к выбору «незамерзайки». К сожалению, некоторые из таких жидскостей отличаются далеко не самыми приятными ароматами. Вряд ли пассажирам будет комфортно, когда салон заполнят запахи химии.
Кажется мелочь, но и она способна повлиять на отношение клиентов к перевозчику.
«И в этом плане важно также проверить работоспособность систем отопления. Включенная «печка» в морозы – это забота о пассажире, уважение к нему. Причем, салон лучше прогреть до отправления», – подчеркивает Оксана Мягкова.
Напоминают водителям и о правилах элементарной вежливости. Например, после рейса стоит навести порядок в салоне, убрать грязь и слякоть с пола.
Отметим и еще один положительный нюанс. У многих опытных водителей есть в маршрутке многое из того, что может пригодиться зимой в пути: буксировочный трос, провода для «прикуривания» двигателя и даже лопата.
«В целом перевозчики внимательно и ответственно относятся к этим вопросам. Особых нареканий нет. Все понимают, что зима – это своеобразный экзамен на готовность к работе в любых условиях. И пересдачи не будет, поэтому надо постараться предусмотреть все, чтобы выполнять свою работу без срывов и задержек рейсов», – резюмировала Оксана Мягкова.
Кстати, недавно МАП подготовил для своих партнеров и важную памятку по подготовке к рейсу и поведению водителя в нем.
Это своеобразный чек-лист, который позволяет справиться со стрессом и избежать конфликтных ситуаций. Зимой, когда людям не хватает тепла и света, такой подход становится еще более актуальным.