Игорь приобрёл автомобиль в 2019-м (в техпаспорте указан 2014 год выпуска), пробег на одометре у авто – 163 000 км. Минчанин уверяет, что машина использовалась исключительно в личных целях (никаких курьерских доставок или, не дай бог, такси).
Редакция av.by провела своего рода эксперимент.
Журналисты могли на реальном примере оценить покупательскую способность на белорусской «вторичке», а также на деле проверить, есть ли сегодня смысл частному лицу гнать свой автомобиль на авторынок (спойлер: чтобы быстро отдать перекупам — да!).
Автомобиль в базовой комплектации с двигателем объёмом 1,6 литра (CFNB), коробка передач — классическая «пятиступка». Правда, в плане комфорта этот экземпляр пустой, как барабан: нет ни подогрева сидений, ни кондиционера.
«Продам VW Polo. Меньше $7 000 не предлагать!»
— При общении с потенциальными покупателями у меня складывается впечатление, будто авто не продать без обмана, так как многие люди мне не верят. Однако ложь — это не про меня. Я предпочитаю честно рассказать про свою машину и отдать её в хорошие руки. Моя цель — донести до человека: он не берёт кота в мешке, а знает, за что платит. Но почему-то почти все покупатели думают: это автомобиль-такси! Ну и как им объяснить: пробег такой, какой он есть! Что бы я ни говорил, какие доводы ни приводил бы — мне не верят...
С такими словами Игорь заезжал в минувшее воскресенье на авторынок. Увы, за полдня активных продаж никто так и не заинтересовался девятилетним Polo Sedan.
Нет, к машине подходили, даже состоянием интересовались! Но, внимательнее изучив объявление, многие указывали на слишком большой пробег и завышенную цену. Некоторые вообще не верили в то, что этот белый «Полик» с МКПП использовался в личных целях, а не для перевозки пассажиров…
«Был бы кондиционер — дали бы больше!»
Сразу после прозябания на авторынке журналисты с Игорем решили заехать в четыре автохауса. Игорю стало интересно, какие предложения сделают представители небольших площадок, а также можно ли действительно «по честной цене» отдать свою машину какому-нибудь официальному дилеру.
В автоцентре Geely, куда заглянули сразу, менеджера пришлось дожидаться всего несколько минут. Специалист по машинам с пробегом пригласил Игоря сесть за стол, уточнив у мужчины некоторые данные. Сотрудник салона кратко пометил у себя детали по седану: год выпуска, мотор, коробку, пробег. Поинтересовался, в какие ДТП попадало авто. Затем предложил осмотреть автомобиль на улице.
— Я бы хотел, чтобы вы, как специалист, адекватно оценили мою машину. А не бегло, как перекупщики на авторынке, — обращается Игорь к сотруднику центра.
— Без проблем! Сейчас посмотрим, — вежливо отвечает мужчина и быстрым шагом направляется к авто.
Специалист с помощью толщиномера замерил почти каждую точку белой краски на кузове авто. При себе у него не было никаких бланков для заметок, однако вопросы про нюансы авто и ДТП он задавал активно. Также сотрудник осмотрел салон, заглянул в багажник и под капот.
— Вижу, что торпедо разбирали. Делают это обычно для того, чтобы скрутить пробег, — присев на водительское сиденье, говорит менеджер.
— Да, — соглашается Игорь. — Менялся радиатор печки три года назад. Может быть, с этим связано?
— Вполне возможно! При таком виде ремонта, как демонтаж отопителя салона, могли разбирать и приборную панель.
Внимательно изучив машину, специалист пригласил всех снова пройти в помещение. В итоге озвученная сумма выкупа составила 19 000 белорусских рублей ($5 930 по курсу НБ РБ).
— Был бы кондиционер — можно было и $6 500 предложить. Но его нет! А сейчас машины без этой опции, к сожалению, продаются плохо, — подвёл итог менеджер автоцентра.
Такая цена Игоря определённо не устраивает. Поэтому поехали дальше.
«Где-то $1 000 надо вложить в ремонт»
Забили в навигаторе «автохаус» и приехали к первому попавшемуся по пути зданию. Группу приветствует салон «4 колеса» — сколько здесь готовы предложить заVolkswagen Polo Sedan с пробегом 163 000 км.
— Добрый день! С кем могу побеседовать по поводу оценки личного авто? — приветливо говорит Игорь сразу же, как зашли в аккуратный вагончик с яркой вывеской.
— Со мной! — привлекает внимание мужчина за столом. — Две минуты ожидайте, пожалуйста, и я подойду к вам!
Выждав положенное время, Игорь провёл мужчину к своей машине и подготовился отвечать на каверзные вопросы сотрудника автохауса.
— Подскажите: почему этот элемент перекрашивали? — спрашивает специалист, указывая на левую дверь.
— В 2020 году случилось мелкое ДТП: на невысокой скорости въехали в авто. После данного инцидента ремонтировались дверь, крыло и порог, — отвечает Игорь.
Пока владелец дотошно рассказывал обо всех нюансах машины, специалист успел осмотреть её снаружи, после чего решил сесть за руль.
Запустив двигатель, мужчина подключил автосканер и принялся «читать» автомобиль. Через пару минут он подозвал Игоря к себе.
— Прибор указывает на то, что блок управления электроникой неродной! Это значит, скорее всего, был скручен пробег, — говорит специалист.
— Не может такого быть! Сам я подобным не занимался... А прошлый владелец — пенсионер... Ему-то зачем? А как вы это поняли? — спрашивает Игорь.
— Вот смотрите. Напротив значения «пробег» стоит ноль, а должна быть реальная цифра, которая соответствует пробегу. Связи с блоком управления нет, потому что это неродной компонент. В общем, уже никто не узнает, сколько реально пробежала машина... Две минуты — я всё посчитаю и назову честную цену за этот автомобиль, — говорит менеджер и спешно удаляется в офис.
Игорь в состоянии лёгкого шока стоит рядом с авто и обращается уже к журналистам:
— Неродной блок ЭБУ? Скрученный пробег? Да такого не может быть! На машине ездил только я, — нервно сжимая в руках ключ от седана, вслух рассуждает владелец. — А тот дедушка-пенсионер вряд ли стал бы заниматься чем-то подобным. Да и зачем? Автомобиль мы у него покупали с пробегом всего 60 000 км. За пять лет он реально мог столько наездить.
Спустя десять минут сотрудник автохауса вернулся и огласил свою цену:
— Реально могу предложить вам $4 500 — это максимум, ребята. Работы тут много. Где-то $1 000 мы вложим в ремонт, и тогда за $5 500—6 000 она уйдёт. Было бы с пробегом всё понятно — дали бы больше. А так…
— Простите, но озвученная вами сумма даже меньше той, что мне предлагали перекупы на рынке! — не скрывая удивления, отвечает Игорь.
— Извините, но я вам больше не дам! Вот у нас сейчас похожая машина стоит. Там 2015 год выпуска и тоже белый цвет кузова. Комплектация простая, но подогревы сидений есть. Можете ради интереса посмотреть и сравнить...
— Обязательно посмотрим! Спасибо за оценку, — говорит Игорь, действительно решив исследовать «похожую машину» на площадке комиссионки.
Пройдясь по стоянке, журналисты отыскали несколько «половичков», выставленных на продажу. Игорь внимательно изучил данные экземпляры и составил о них своё впечатление. Впрочем, вы также можете взглянуть на эти автомобили в галерее и вынести собственный вердикт.
«Третий автохаус, а в цену снова не попали»
Следующая локация — площадка Probeg.by. Только успели заехать, как оценщик, завидев белый «Поло», сразу же принялся за дело!
— Где обслуживали автомобиль? — интересуется специалист.
— Всегда в одном месте. Даже пометки делал в специальной книжке. Там зафиксированы все манипуляции, которые когда-либо происходили с VW Polo за время эксплуатации в моих руках. Веду записи исключительно для себя, чтобы знать, когда в последний раз менял масло, например.
Мужчина заполняет анкету, между делом задавая Игорю персональные вопросы. Закончив с формальностями, приглашает изучить авто вместе, вооружившись актом осмотра автомобиля и толщиномером.
Записывая данные с прибора и помечая нюансы, специалист неожиданно попросил... «послушать» машину! Проехавшись на ней несколько кругов по территории, сотрудник утвердительно несколько раз качнул головой, после чего заглянул в салон, открыл багажник, осмотрел двигатель и проверил наличие техжидкости в расширительном бачке.
После того как все нужные процедуры были проведены, специалист пригласил всех в офис. Попросил подождать буквально десять минут, чтобы он смог правильно высчитать цену авто.
— С необходимым ремонтом и минимальной «косметикой» мы после сможем продать этот «Поло» где-то за $6 200—6 300. Исходя из этого, предлагаем... $4 500—4 700. Опять же, потому, что машина без кондиционера и кое-какой ремонт сделать просто необходимо.
— Третий автохаус, а в цену не попали! — с улыбкой произносит Игорь. — К слову, можете ли вы как-то прокомментировать ситуацию с блоком управления и скрученным пробегом? В одном месте мне сказали, якобы здесь блок неродной и пробег смотан...
— Вы знаете, в VW Polo с белой приборной панелью гораздо сложнее скрутить пробег, чем в аналогичной машине с оранжевой «приборкой». Однако менять для этого блок управления совсем необязательно. На мой взгляд, визуальное и техническое состояние вашего автомобиля вполне соответствует заявленному километражу.
Три примерные цены
Последняя на очереди — площадка «Атлант-М авто с пробегом». Уже под вечер в офисе находилось всего два человека. Оценщик, выслушав вводные данные от Игоря, спешно приблизился к автомобилю. Специалист прошёлся по кузову толщиномером и задал владельцу некоторые вопросы.
Посидев за рулём, осмотрев багажник и подкапотное пространство, сотрудник неожиданно сообщил, что озвучит стоимость выкупа... лишь на следующий день!
— А хотя бы приблизительную стоимость можно узнать? — не теряет надежды Игорь.
— Ну если подождёте пятнадцать минут… — нехотя соглашается специалист и приглашает подняться в офис, чтобы не мёрзнуть на улице.
— Сегодня я готов вам предложить примерно $6 500. Однако это не окончательная цена. Далее последует полная экспертиза в нашем сервисе, — говорит специалист.
— А вы что-то можете сказать по поводу скрученного пробега или неоригинального блока управления? — воодушевлённый высокой оценкой, интересуется Игорь.
— Покажите, пожалуйста, ещё раз техпаспорт... Так-с, посмотрим. А вы точно второй владелец?
— Да, техпаспорт предыдущий хозяин получил в 2015 году. Однако данный автомобиль выпущен в декабре 2014-го.
— Машина изначально приобреталась в России, после чего авто пригнали в Беларусь. Учитывая ценовой диспаритет на рынке в те годы — вполне себе обычное дело. Было выгодно съездить в РФ, купить там новый автомобиль и вернуться на нём сюда с целью перепродажи. Во время углублённой диагностики мы сможем это более детально проверить. Однако на первый взгляд не похоже, чтобы в «Поло» скручивали пробег...
**
Позже Игорь связался с журналистами и рассказал, что через два дня ему позвонил специалист из «Атлант-М авто с пробегом» и назвал окончательную цену — $6 000. Однако, даже если он согласится, автомобилю ещё предстоит пройти полную экспертизу на сервисе. И уже после неё будет названа окончательная стоимость.
— Честно говоря, меня очень удивило ценообразование в автохаусах! Понимаю, что это бизнес. И мне понятно стремление менеджера заработать... Однако оценка должна происходить в разумных пределах... На мой взгляд, разница с рыночной ценой в 1 500 долларов и более указывает лишь на недобросовестность сотрудников подобных организаций. Им главное — сбить стоимость, чтобы заработать больше! Но и я, как владелец, тоже здраво оцениваю состояние своей машины, потому и не готов расставаться с ней за те же $4 500. А вот официальные дилеры в лице Geely и «Атлант-М» меня, наоборот, порадовали! Хотя, признаться, и там я был морально готов к значительно заниженной стоимости VW Polo Sedan.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.