В Москве 15 ноября прошла премьера среднемоторного суперкара новой российской марки Rossa (акроним от «Российские спортивные автомобили»). Идейным вдохновителем и соинвестором проекта является известный автогонщик Роман Русинов.
В основе конструкции машины — несущий монокок от Marussia B1. Rossa изначально спроектирована под требования к болидам кольцевой серии GT2/GT3. В движение автомобиль приводит 5,2-литровый V10 мощностью 680 л.с., привод задний.
Максимальная скорость — 380 км/ч.
По требованиям Международной автомобильной федерации (FIA), для допуска до участия в кольцевых гонках GT2/GT3, то есть для омологации, должна быть собрана коммерческая партия из 400 автомобилей.
Rossa крупнее, чем Lamborghini Huracan GT3 Evo, и по габаритам близка к BMW M4 GT3. У неё тоже пять с небольшим метров в длину, два метра в ширину, но высота — всего метр с небольшим.
Прямоугольный штурвал защёлкивается на рулевой колонке. На нём — дисплей панели приборов и вращающиеся ручки, которые отвечают за выбор настроек двигателя, АБС и электроусилителя руля.
Тут есть климат-контроль с тачскрином, электростеклоподъёмники, бардачок, ниша для смартфона и аппликации из грубой саквояжной кожи поверх углепластиковых панелей.
В разработке первого экземпляра принимал участие Игорь Васильевич Ермилин, который в 2000-х был главным конструктором автомобилей Marussia. А дальше проект будет развиваться силами большой команды российских инженеров и дизайнеров. Но по самым сложным вопросам их консультируют зарубежные компании, у которых есть опыт создания гоночной техники уровня Формулы-1 для команд Ligier, Sauber, Toyota, Lotus и HRT.
Дизайном автомобилей Rossa сейчас занимаются моделлер Владимир Плеханов, у которого за плечами работа над кузовами и интерьерами для проектов Marussia, Lada Vesta и Лада XRAY, а также Иван Борисов, работавший на Aurus, Volgabus и Marussia.
За композитные материалы, электронику и 3D-печать тоже отвечают российские специалисты. А Русинов соединяет всех этих людей в единое целое.
«Я не являюсь инженером, я являюсь менеджером. Самое сложное в таких проектах — это собрать команду, найти лучших людей и контролировать то, что они делают. За 20 лет в автоспорте я участвовал в разработках большинства автомобилей, на которых я выступал, я понимаю, какие технические решения меня устраивают, как они работают. Вспомни Энцо Феррари — он в первую очередь руководил процессами, не боялся ругаться и увольнять людей. Это самое важное», — объясняет Русинов.
По словам Русинова, дорожная версия Rossa выйдет в 2026 году.
Вынесен приговор 42-летнему ранее не судимому жителю столицы, которого обвиняли в уклонении от явки на военные сборы.
"Поставьте, пожалуйста, пятёрочку", — вероятно, многие после поездки в такси слышали от водителя такую просьбу.