Юристы задумались об этой проблеме после того, как суд США постановил, что водитель Tesla должен взять на себя ответственность за аварию, связанную с автопилотом.
В течение последних 138 лет, прошедших с момента изобретения автомобиля, игра с обвинениями была простой. За исключением каких-либо механических проблем, находящихся вне вашего контроля, если ваша машина стала причиной аварии, это означает, что вы, водитель, несете вину за аварию. Но что произойдет, если вы добавите к этому автономные технологии?
Пока законодатели некоторых стран пытаются договориться о дальнейших действиях, Великобритания пришла к выводу, кто должен нести ответственность в случае аварии.
Там решили, что в случае аварии беспилотного автомобиля будут виноваты автопроизводители, а не «водители», пишет carscoops.com, ссылаясь на информацию Reuters.
«Пока автомобиль едет сам, ответственность за то, как он едет, будет нести компания, а не частное лицо», – заявили в правительстве.
Британский король Чарльз сообщил законодателям, что правительство представит законопроект об автоматизированных транспортных средствах, который установит правила, охватывающие ответственность в случае аварии с участием автономных технологий, и «поддержит безопасное коммерческое развитие новых отраслей, таких как беспилотные транспортные средства».
Эта новость была тепло встречена страховыми компаниями, которые ценят ясность в отношении того, кто будет нести ответственность, если что-то пойдет не так.
Законопроект установит протоколы для расследования несчастных случаев, но одной из первых его задач будет определение того, что именно представляет собой беспилотный автомобиль. Текущие системы уровня 2 не будут отнесены к категории автономных, поскольку они по-прежнему требуют от водителя следить за дорогой и быть готовым взять на себя управление, но начиная с уровня 3 и выше водители могут позволить автомобилю ускоряться, тормозить и управлять самостоятельно.
Германия и некоторые штаты США одобрили систему Drive Pilot 3-го уровня Mercedes-Benz, в Великобритании она нелегальна.
***
Кстати, в прошлом месяце в США суд присудил компании Tesla вторую победу в суде в этом году, когда присяжные установили, что автопроизводитель не несет ответственности за травмы, причиненные в результате аварии, которая, по утверждению владельца автомобиля, была вызвана автопилотом.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.