| Onlíner Вероника Сайко
| Onlíner Вероника Сайко

В Гродно любят эксклюзив, но продают ширпотреб. Журналисты проехались по двум авторынкам

Onlíner путешествует по региональным авторынкам. Уже побывал в Бресте — там площадку, где когда-то кипела жизнь, урезали и отдали автохаусу. Количество машин уменьшилось раз в десять, покупателей было не густо. Теперь на очереди облюбованный туристами Гродно — в поисках доступной «бэушки» журналисты заглянули сразу на две площадки.

Рынок «Южный»: около 15 машин, большинству перевалило за 20 лет

Перед поездкой в облцентр журналисты Onlíner, конечно же, пообщалась с коренными гродненцами. Они надежды сразу же разрушили: от старого авторынка не осталось ровным счетом ничего. Все, кто готов самостоятельно искать покупателей, делают это через онлайн-площадки.

Те, кто не сильно горит желанием отбиваться от агрессивного торга перекупщиков и отвечать фразой «Что вы хотели за эту цену?» на вопросы слишком дотошных автолюбителей, обращаются в автохаусы.

Один из таких нашли возле гродненской комиссионки на рынке «Южный». И грустно, и скучно, и встретили журналистов здесь лишь закрытые двери автохауса — такое первое впечатление оставила площадка. Фасад у небольшого здания торговой точки подуставший, зато желтые ворота гостеприимно распахнуты перед потенциальными покупателями. На парковке рынка в пятницу ближе к закрытию автохауса было очень одиноко, скучали всего несколько машин.

На самой площадке тоже никого. Колеса у некоторых автомобилей подперты кирпичами, а у Renault Laguna (машина 1999 г. в. продается, к слову, за $2800 по курсу) шины и вовсе спущены. Через боковые стекла заглянули в салон — надо отметить, что в большинстве авто навели порядок (по крайней мере пылесосом поработали точно).

Всего застали около 15 автомобилей, выставленных на продажу. Глазу не то чтобы есть за что зацепиться (кроме ярко-лазурного цвета этого Volvo V70 за $2200).

В автохаусе — сплошные «двадцатилетки». Конечно же, не без дефектов по кузову: сломанные бампера, «жучки», лобовые с трещинами, — но откровенного автохлама визуально не обнаружили.

Пробежимся по ценам? Volkswagen Transporter T5 (2011 г. в., 2 л, дизель) выставлен на продажу за $17 900 в эквиваленте, Nissan Almera Tino (2000 г. в., 2,2 л, дизель) — за $4300 по курсу.

Цена Renault Scenic (2001 г. в., 1,9 л, дизель) — $5290, Renault Megane (2006 г. в., 1,6 л, бензин) — $5000.

Универсал BMW, «пятерка» в кузове E34 с 2-литровым бензиновым мотором и пропан-бутановым ГБО продается за $4950. Тридцатилетний Volkswagen Golf с 1,6-литровым бензиновым мотором стоит $1700, но продавец, возможно, будет не против поторговаться.

Этот автохаус «вернул авторынок в Гродно». А как на деле?

Журналисты ищут автохаус поинтереснее. На просторах городских карт наткнулись на автокомис на улице Тавлая с громким слоганом «Мы вернули авторынок в Гродно». Вызов принят, выехали.

Площадка встречает стройными рядами машин (продавец позже скажет, что на продажу суммарно выставлено около 95 авто) и лаем сторожевой собаки со стоянки по соседству.

Благо менеджер оказался гораздо более доброжелательным, чем четвероногий помощник, и согласился пообщаться.

— В сентябре стало заметно: сезон закончился, количество покупателей уменьшилось.

Год-два назад ко времени закрытия площадки покупатели с фонариками приходили и на новых машинах уезжали. Бывало, по 30 авто на территории оставалось, остальные мы распродавали. А сейчас их скоро уже ставить будет некуда. Когда все пошло на спад? Наверное, в начале 2022 года.

Поднялись ли цены? Выросли они где-то год назад, а теперь держатся на том же уровне. А смысл их повышать, если машины и так не покупают?

В день автомобиля три минимум показываешь, но бывают выходные, когда не присесть. Гродненцы приезжают выбирать машину всей семьей — это обязательный ритуал. Если попадется одиночка, значит, он на следующий день будет здесь с тестем и тещей, а послезавтра — еще с кем-нибудь. А затем еще раз со специалистом приедет, чтобы проконсультироваться. К автоподборщикам наши люди обращаются очень часто. Троих за день точно встречаем.

— Есть подборщики, которые предлагают за откат порекомендовать покупателям ту или иную машину?

— Нет, с такими предложениями к нам не обращались.

Что покупают белорусы? Чаще берут машины подешевле. До $5000 у нас почти ничего нет, покупают в основном в ценовом сегменте от $10 000 до $12 000. Это свежепригнанные автомобили, по большей части дизельные «французы»: Renault, Peugeot. Еще в топе любимых марок Volkswagen и Audi.

Их к нам на комиссию ставят те, кто занимается пригоном. Зачем им это, почему не продают сами? Легче найти покупателя, когда у клиента есть возможность оформить кредит или лизинг.

— И сколько таких пригнанных авто от общего числа?

— Около 20%. Если говорить о какой-то статистике, то 60% общих продаж — это кредит или лизинг. Даже если у людей есть деньги, они не хотят сразу выкладывать всю сумму. Получить одобрение на лизинг, к слову, проще. Но в таком случае нужен первоначальный взнос в размере 20% от стоимости машины. Переплата при лизинге — от 6%, если оформлять его в иностранной валюте. Лизинговые компании сделали досрочное погашение — раньше такого не было. Теперь хоть на следующий день всю сумму возвращай.

Россияне, рассказывает менеджер площадки, в Гродно доезжают. Точнее, доезжали «через день», когда курс соседского рубля по отношению к валюте был поприятнее: 80 рублей за доллар — такие цифры называет продавец.

— «Утягивали» дорогие машины. Россиянам подавай машину без пробега и небитую…

— …и по хорошей цене.

— Необязательно. Важнее хорошая комплектация. Желательно, чтобы ни один элемент не был крашен. Ну или минимально, но без шпатлевки. Авто должно быть свежим, до $20 000.

— Признаются ли перекупы, что они перекупы?

— Да, так и говорят: мол, мне ее дальше продавать надо.

В Гродно эксклюзив любят, но не покупают?

Гродно — родина самых крупных автофестивалей страны. Летом сюда съезжаются эксклюзивы со всей страны. Но в автохаусе таких мы не находим. С натяжкой выделяющимся из толпы можно назвать разве что ярко-красное купе BMW 320Ci (2000 г. в., 2,2 л, бензин) за $6999 в эквиваленте да «бандитский» Gelandewagen.

— А «китайцы» к вам попадают? — интересуются у продавца.

— Полгода назад Lifan продавали — трехлетний, сгнивший весь… Не пользуются «китайцы» спросом в Гродно. Ну, кроме Geely, их много. А вот в автосалонах разных новых китайских машин хватает.

Что ж, журналисты рискнули сделать выборку машин, которые, возможно, не будут долго простаивать на площадке. VW Golf (2019 г. в., 1,9, дизель) продается за $17 700 в эквиваленте. Lada Xray того же года с 1,8-литровым мотором оценили в $12 499. Kia Rio X-Line (2018 г. в., 1,6 л, бензин) выставили на продажу за $15 910. Lada Vesta, судя по всему, из-под такси (2019 г. в., 1,6 л, бензин + ГБО) стоит $8990.

Среди старого премиума нашли BMW X5 (2004 г. в., 4,4 л, бензин) за $10 490 по курсу и Audi A6 C6 (2006 г. в., 2,4 л, бензин) за $9300. Range Rover (2008 г. в., 3,6 л, бензин) продают за $13 000.

— Вот, посмотрите, Buick сегодня приехал прошлого года, — обращает наше внимание менеджер в ответ на умозаключение, что цены здесь средние по республике. — Его стоимость — $17 500. Если брать модели 2022 и 2021 года, то это первая цена по стране.

— Всегда спрашиваем в таких случаях: что с машиной не так? – говорят журналисты.

— Это Америка, автомобиль был поврежден. Геометрия целая, но передняя часть машины пострадала. Но зато восстанавливали заводскими запчастями. А вот Toyota Venza стоит — была пригнана полтора-два года назад. Отдается дешевле, чем стоила продавцу. Почему не может продать? Непонятно.

Небольшую часть стройного ряда легковушек занимают бусики. VW Transporter (2001 г. в., 2,5 л, дизель) продается за $9999, Caravelle (2007 г. в., 2,5 л, дизель) — за $15 950. Еще одна Caravelle, но на четыре года посвежее и с 2-литровым мотором стоит $15 800.

— T4 старые, года эдак 2001-го, две штуки недавно продались по цене около $10 000, — рассказывает менеджер. — Сейчас стоит только один свежепригнанный, все остальные — поезженные.

Мы работаем с ценой продавца, хотя и помогаем здраво выставлять стоимость. Нашу комиссию, получается, «оставляет» покупатель. Стоянка бесплатная — пришли, забрали авто, если понадобилось, и ничего платить не нужно.

"Ремстройавтодор" завершает работы по укладке верхнего (финишного) слоя асфальтобетонного покрытия на улице Свердлова.

Для нового строительства снесут старые здания.

Могилевским межрайонным отделом Следственного комитета устанавливаются обстоятельства гибели водителя в деревне Сумароко...

Предлагается изменить порядок проведения конкурса, а также установить единые критерии оценки конкурсных предложений.

Следите за нами в соцсетях