| s13.ru
| s13.ru

«Не хватает ещё 250 тыс долларов»: посмотрите, какой уникальный мотопроект «замутили» гродненцы в промзоне

Александр из Гродно пытается сделать проект, которого в Беларуси еще не было. Рабочее название бизнес-проекта (хотя, не исключено, что именно с таким именем его увидит город) — «Мотодепо».

И вроде этим всё сказано и становится понятным, что это будет какая-то локация, где соберутся любители байков и громкого шума моторов. Отчасти это так, но масштабы этого самого депо впечатлят любого!

1500 «квадратных» метров — именно столько занимает отдельно стоящее здание в промышленной зоне Гродно, где через пару лет появится и бар, и ресторан, и даже хостел для всех байкеров страны и не только. Журналисты Блога Гродно s13.ru побывали там.

Будущее «Мотодепо» находится в промышленной зоне по улице Суворова. Огромное здание из красного кирпича отделяет от шумной дороги деревья и небольшие строительные магазины. Несмотря на оживлённый район, в скверике очень тихо.

—  Давайте пройдем внутрь, — говорит Александр и открывает старую дверь. — Так, только аккуратно: там полно строительного мусора…

За скрипучей дверью мы словно оказываемся в далёком прошлом: широкая бетонная лестница с коричневыми перилами, стены, наполовину покрашенные в зелёный цвет.  В отдельных помещениях —  квадратная голубая плитка, на полу — деревянный пол.

— Это здание когда-то принадлежало гродненскому заводу и во времена его функционирования представляло собой административный комплекс: три этажа с библиотекой и архивом, медицинским кабинетом и чертежным бюро, лабораторией, столовой и множеством подсобных помещений, —рассказывает Александр, проводя нам экскурсию.

Переступая мусор, заглядываем в кабинеты: где-то стоят бухгалтерские счёты, где-то инженерные чертежи или информационные плакаты об инфекционных заболеваниях. Здесь можно встретить научную литературы из 70-ых и даже первые печатные машинки.

—  А почему именно место вы выбрали?

— Около двух лет назад мы обсуждали концепцию создания локации для нашего города: что было бы круто сделать, что сейчас популярно, чего не хватает!  В итоге сформировался перечень требований к потенциальному месту, которое мы принялись искать. Например, новая локация должна находиться несколько поодаль от центра города, но не в спальном районе.

Она должна быть огорожена или иметь собственный дворик и заезд. Должна иметь потенциал для расширения. Определили для себя оптимальные направления: район ул. Озерское шоссе, Магистральная, Суворова, Победы, Лидская.

– Мы в буквальном смысле отслеживали все объявления о продаже помещений и аукционы, держали на контроле долгострои в промзонах. То и дело ездили по Гродно, высматривая что-то подходящее.  Однажды случайно мы заехали на территорию бывшего завода и увидели выцветший баннер о продаже какого-то из зданий. И тут всё началось!

— Получается, вы купили это здание через аукцион. Были ли ещё претенденты на него?

— Аукцион проводился по всем правилам. В день проведения аукциона выяснилось, что мы – единственные участники, хотя зданием интересовались. На мой взгляд, оно стало некоторым заложником ситуации. Переделать его под многоквартирный жилой дом, либо склад — не представляется возможным. А приобретать три этажа с целью наладить какое-то несложное производство – не совсем рационально. Получается, это здание выжидало нас и наш проект, потому что как нельзя лучше вписалось в его визуализацию.

— И каким образом вы видите этот проект?

— Третий этаж – номера для проживания постояльцев, второй этаж – «сердце проекта»: ресторан с несколькими залами в мотостилистике, с собственной кухней и огромной барной стойкой; а первый этаж — будущий аналог столичной Песочницы или Октябрьской улицы: различные заведения общепита, кофейня, барбер-шоп, тату-студия…. И собственный дворик с проектором и экраном, сценой и множеством гирлянд. И все в рамках единой локации: и для мотоциклистов, и для любителей живой музыки, и для молодежи.

— Когда, по вашим расчётам, идея может быть реализована?

— Несмотря на наличие мечты, я реалист. У меня за спиной практический опыт на рынке продаж, производства и реализации продуктов питания, запуска производств с нуля. И я прекрасно понимаю, что есть два пути реализации проекта: быстро — при наличии достаточного количества ресурсов; либо медленно — при их ограниченном количестве.

 

 

Однозначно, проект будет реализован поэтапно. Сперва завершим все проектные работы относительно здания. Попросту говоря, важно понять, в каком состоянии находится здание, где нужно что-то подлатать, где что заменить или подкрасить и т.п. Подобные процедуры —  ответственный шаг, который реализуют исключительно профильные специалисты. Для реализации этого этапа у нас есть год. За три последующие года мы должны запустить проект: здание должно быть введено в эксплуатацию и начать приносить прибыль.

— Сколько нужно вложить неё средств для реализации проекта и сколько вы уже в него вложили?

— На мой взгляд, сейчас нам недостает $250 000, чтобы запуститься максимально быстро. В проект уже вложено порядка 80 000, из них 30 000 стоило само здание.  Нам очень нужен инвестор, но очень хочется, чтобы это был кто-то близкий по духу, возможно, тоже владелец байка, или из индустрии общепита.

— 1500 «квадратов»  — не слишком ли это много для любителей байков?

— 1500 квадратов — это очень много для любого стартапа. И несколько месяцев мы вообще не понимали, чем занять все, кроме этажа с будущими номерами. Ведь изначально мы видели себя в мотобаре, квадратов на 150-200.

– Но немножко изменили собственное представление о проекте, стали расчищать помещения – и нам открылись залы с прекрасной кирпичной кладкой, с проемами, куда идеально вписывается мотоцикл в качество фотозоны, вырисовывается массивная барная стойка.

Сейчас этот гродненский проект вырос до создания новой тусовочной локации: идея с мото-рестораном стала его сердцем. Но появится ночная тусовочная улица. В ночное время она будет огорожена и ярко подсвечена – прямо посреди индустриального дизайна зданий и сооружений завода. Это ведь невероятно круто!

А если дополнить картину гостями города, заселившимися на третий этаж здания – появится совершенно новый творческий импульс!

Злоумышленники позвонили пожилому минчанину и потребовали 40 тысяч долларов за решение "определенного вопроса".

Сегодня, 4 марта, около 7 часов утра на улице Карского в Гродно сотрудники ГАИ обратили внимание на грузовой автомобиль ...

С сегодняшнего дня закрывается движение по тротуару по улице Дзержинского.

После того, как Литва закрыла еще 2 пункта пропуска, нагрузка выросла на два оставшихся ПП и оставшийся единственный ПП ...

Камеры стали основой республиканской системы мониторинга общественной безопасности, которую сейчас активно развивают.

Март – месяц переходного периода, которому свойственны как черты зимы, так и весны. Без возвратов холодов не обходится п...

После обновления законодательства местные нашли способ уклониться от уплаты огромного взыскания.

Под Березовкой Лидского района опрокинулся грузовой "МАЗ".

Следите за нами в соцсетях