| АвтоГродно
| АвтоГродно

Новый Geely Atlas Pro уже приехал в Беларусь. Чем он хорош и сколько стоит?

Автомобили марки Geely прочно закрепились в сознании белорусов. Тем не менее у себя на родине модельный ряд марки представлен куда более обширно. До отечественного потребителя новинки бренда прибывают с некоторой задержкой, однако некоторые белорусы самостоятельно заказывают автомобили в КНР и ввозят в нашу страну.

Журналисты av.by отыскали, вероятно, первый в стране Geely Atlas Pro второго поколения и сразу же отправились знакомиться с кроссовером.

Итак, что представляет собой новый «Атлас Про» с индексом FX11, который в Китае называется Boyue L?

По габаритам — это уже не Atlas Pro. Больше!

В октябре 2022-го на китайском рынке официально стартовали продажи Geely Boyue второго поколения, получившего приставку L или Long (прим. — длинный). Белорусам предыдущая генерация кроссовера знакома под названием Atlas Pro, хотя в КНР модель в данном кузове производится ещё с 2015 года.

Новое поколение Boyue получило заводской индекс FX11, а также сильно изменилось внешне по сравнению с предшественником. Машина построена на платформе CMA (Compact Modular Architecture), которую Geely создавали совместно с Volvo. Данная модульная архитектура также используется в известных белорусам кроссоверах Tugella, Monjaro или Volvo XC40.

Напомним, первое поколение модели проектировали на платформе Geely NL. Конструкция ходовой части представлена независимой пружинной подвеской как спереди, так и сзади.

Оценив машину визуально, стало понятно, что Geely FX11 значительно крупнее белорусского SUV: он на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже. Габариты следующие: длина — 4 670 мм, ширина — 1 900 мм, высота — 1 705 мм, а колёсная база при этом составляет 2 777 мм, что превосходит таковую у Atlas Pro на 107 мм.

В Китае кроссовер на выбор комплектуется тремя видами силовых установок: базовым является знакомый нам 1,5-литровый турбомотор мощностью 181 л. с. (290 Нм), агрегатированный семиступенчатым роботом. Более дорогие версии предлагаются с двухлитровой наддувной «четвёркой» (218 сил и 325 Нм), как у Geely Tugella. Экономичной альтернативой выступают гибридные модификации, где сообща работают трёхцилиндровый бензиновый ДВС и электродвигатель, суммарная мощность которых 245 лошадиных сил.

Отличительная внешняя особенность Geely Boyue L — футуристичный облик. Фасадную часть «паркетника» снабдили тонкой головной оптикой шириной 120 мм, состоящей, кстати, из 182-х светодиодов! Сзади находятся объединённые в одну линию фары и фонари. Смотрится всё это здорово!

Интерьер кроссовера встречает водителя опрятным и современным салоном.

Излишне молодёжным его не назовёшь, однако намёков на потенциальную аудиторию модели хватает: передние сидения с хорошо развитой боковой поддержкой имитируют спортивные «полуковши», контрастная обивка, а на центральной панели и дверных картах расположены вертикальные полоски настраиваемой контурной подсветки.

Приборная панель — виртуальная, с диагональю 10,25 дюйма. А мультимедийный 13,2-дюймовый дисплей расположен вертикально, соответствуя современным трендам.

В Китае машину ставят на учёт, а после — сразу снимают. И в этом есть смысл!

Хозяин новинки — человек стеснительный, оттого попросил в публикации не указывать его имя.

Мужчина также владеет компактным Geely Coolray, однако несколько месяцев назад задумался про другой автомобиль. Имея положительный опыт эксплуатации кроссовера китайского бренда, решил заказать машину прямиком из Китая. Так выбор пал на второе поколение Atlas, которое у нас официально ещё не дебютировало.

— Марка в Беларуси очень популярная! Подумал, а не попробовать ли мне ещё что-то новенькое? — начинает белорус. — Мой друг живёт в Китае, и на автовыставке он увидел Boyue L, который предложил мне в качестве разумного варианта. На тот момент и я, и мой отец заинтересовались моделью, тем более отцовскую машину недавно продали. Стали обсуждать цену с китайским дилером — нас устроила и стоимость, и наполнение, и качество.

— Сейчас вы продаете этот автомобиль. Что-то не понравилось?

— А вдруг кого-то заинтересует и её купят! Машина ведь на данный момент эксклюзивная, такой ни у кого пока нет. Посмотрели-подумали — вроде и жалко нагонять километры на одометре, а у нас ведь ещё Geely Coolray есть. Стоимость «Атлас Про» в Китае называть не стану — люди не поймут. Многие начитались обещаний от посредников пригнать задёшево из Китая. Но почему-то никто не учитывает транспортные расходы, переоформление бумаг, таможенные пошлины, разгрузку контейнера и хранение на СВХ, банковские комиссии, разница курсов и много чего ещё. Плюс ко всему, много рисков несёт в себе доставка… Сплошные нервы! Возможно, вообще оставим машину себе.

Можете рассказать, как выглядел процесс покупки и доставки машины из Китая?

— Если вкратце, то сперва приобретается сам автомобиль, потом оформляются экспортные бумаги для параллельного импорта, на что пришлось потратить немалую сумму. При этом машина ставится там на учёт, а после — сразу снимается. Мне так объясняли. Вдобавок, помимо покупной стоимости нового автомобиля в инвойс закладывается налог в 10% на покупку машины с ДВС — таковы законы в КНР.

— Мы покупали кроссовер в китайском Гаунчжоу. Потом его на лафете доставили в Чэнду, а это расстояние в полторы тысячи километров! Там «Джили» загрузили на поезд. Для понимания: стоимость доставки зависит от количества автомобилей в контейнере и расположения в КНР — в среднем разбежка от 3 700 до 4 400 долларов, но верхней планкой сумма может не ограничиться — Китай большой.

Логистика следующая: когда машину погрузили, она ждёт, когда зарезервированный контейнер погрузят на платформу. Потом её везут на перецепку на границе с Казахстаном, откуда на грузовом поезде доставляется в Беларусь. Снятый с платформы контейнер перемещают автовозом, а окончательно распаковывают в Сеннице.

— Доставили Geely Boyue L мне относительно быстро: купили в конце мая, а в первых числах августа машина была уже здесь. Уложились в два месяца, и это, учитывая трёхнедельную перецепку на границе Китая. Не ожидал! — восторженно делится деталями мужчина.

— Ещё важно сказать, что все новые автомобили проходят оценку в Белорусской торгово-промышленной палате — эта процедура нужна, дабы подтвердить инвойс на машину. Мол, что автомобиль не стоит больше чем, заявляет владелец. Могут оценить как больше указанной в сопроводительных документах стоимости, так и меньше. Мне подтвердили цену ровно по инвойсу. Насчитай оценщики больше, то от этой суммы и пришлось бы платить таможенную пошлину.

— Насколько я успел ощутить, автомобиль шустрый и мягкий, хорошо укомплектованный. Здесь версия с двигателем объемом 1,5 литра, с которым доступны три комплектации, — рассказывает владелец. — У меня представлена последняя, то есть максимальная для данного мотора. Оснащение включает беспроводную зарядку, электроприводы передних сидений и багажника, подогревы сидений и руля. На приборной панели меняются режимы движения: Sport, Eco и Comfort. Так как на ней мы особо не ездили, про средний расход можно гадать: предположу, что в городе будет в районе 10 литров, на трассе — около 7 л.

— Многие потенциальные покупатели авто из Китая боятся проблемы в виде китайского языка в органах управления и мультимедиа. Хотя, появление прошивок, думаю — дело времени. Сейчас такую модель явно будут привозить чаще… Хотя я и сам опасался языкового барьера, в настройках разобрался в течение получаса. Если всё равно не понятно, то помогает онлайн-переводчик, работающий через камеру смартфона.

Всё, что не требует перевода, интуитивно знакомо: пиктограмы звонка (трубки), камеры кругового обзора, настройки мультимедиа, кондиционер, Bluetooth и прочее.

— Нравятся материалы отделки — они весьма приятные наощупь и не выглядят дёшево. На верхней части центральной панели — вставки из алькантары. Цвет контурной подсветки настраивается вручную водителем. Классно работает пакет систем безопасности: на приборке отображается расстояние до пешеходного перехода, идёт ли по нему человек, есть ли другие машины вокруг тебя… Ощущение такое, что на дорогу можно даже не смотреть — всё выводится на экран.

Объём багажника в Geely Boyue L составляет 650 литров, однако при сложенных сидениях второго ряда вместительность увеличивается до 1 610 л.

— В действительности габариты нового Atlas внушительные. Для семьи из четырёх — вполне комфортный вариант, к тому же, с просторным багажником. Бояться китайских автомобилей сейчас не надо — они не просто так завоёвывают мировые рынки. Модели приходят хорошо укомплектованные и добротно сделанные: какой смысл покупать немецкий премиум вдвое дороже, когда те же опции можно получить дешевле и в новом авто?

Сколько стоит привезти Geely Atlas Pro / Boyue L из Китая?

Журналисты не отказали себе в удовольствии провести приблизительные расчёты: если у владельца Geely Boyue L получилось, а вдруг и нам повезёт? Приценимся сперва к прайсам, которые указывают белорусские компании-посредники. Разбежка, надо сказать, в весьма широком диапазоне от 18 000 до 24 959 долларов — естественно, только за покупку автомобиля в КНР.

Правда, встречаются и предложения пригнать новенький кроссовер Geely за $19 800 под ключ. Верится в это с трудом, если, конечно, на балансе данной компании не висит грузовой телепорт. Аргумент для недоверчивых: отнимите от указанной суммы затраты на доставку и уплату таможенной пошлины — маловероятно, что новый Geely Cool Boyue (прим. — модель чуть меньше по габаритам Atlas с приставкой Long и немного дешевле) даже в теории будет стоить «десятку».

А вот какие расценки приводят дилерские центры Geely в самом Китае. Стоимость базовых версий Boyue L стоят от 125 700 юаней или $17 220, а самые дорогие версии обойдутся гражданам КНР в 170 700 юаней или $23 380. Продавцы также указывают цены со скидками, однако, не зная условий акции, на них бессмысленно заострять внимание.

Кстати, о пошлинах. Не лишним будет напомнить: для растаможки новые автомобили нужно отдавать на оценку, по результатам которой специалисты сформируют сумму пошлины. Размер утильсбора при этом фиксированный — 544,5 BYN.

Период с момента выпуска транспортного средства до 3 лет

Стоимость транспортного средства

Ставка таможенный пошлины, в процентах от таможенной стоимости транспортного средства

менее €8500 € в эквиваленте

54% от таможенной стоимости, но не менее €2,5 за см³ рабочего объема двигателя

более €8500 в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте

48% от таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 см³ рабочего объема двигателя

более €16 700 в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте

48% от таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 см³ рабочего объема двигателя

более €42 300 в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте

48% от таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 см³ рабочего объема двигателя

более €84 500 в эквиваленте, но не превышает €169 000 евро в эквиваленте

48% от таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 см³ рабочего объема двигателя

более €169 000 в эквиваленте

48% от таможенной стоимости, но не менее €20 за см³ рабочего объема двигателя

Как уже рассказывал владелец Geely Boyue L, логистические расходы потянут из бюджета не менее 3 700—4 400 долларов. Производить дотошную калькуляцию будет бессмысленно и отчасти безответственно, ведь в данном деле много переменных: к примеру, процедура оценки автомобиля, на которую покупатель повлиять не сможет, комиссия за банковские переводы, а также курсовая разница, тяжело прогнозируемая в наше время. Предположу, что такой Boyue L вполне можно самостоятельно пригнать за 27-29 тысяч долларов, но это лишь предположение, а не личный опыт.

Все расчёты в материале носят приблизительный характер и произведены по курсу Нацбанка РБ на 04.09.2023

***

В тему:

Проехал на Geely Coolray 100 000 км: пора рассказать о всех нюансах. Отзыв владельца

Проехал 10000 км на "премиуме" Geely Monjaro: что понравилось, а что нет? Отзыв владельца

Nio — один из китайских производителей электромобилей, которые стремятся превзойти европейских производителей. Именно по...
В интернете набрал популярность ролик о том, как в китайском городе Ханчжоу на АЗС трудится робот, который заправля...
ГАИ предоставила отчет об аварийности в Гродно за последние 3 года – с 2021 по 2023. В нем же выделены улицы, на которых...
МВД Беларуси предоставило статистику по угонам автомобилей в 2023 году. Правоохранители посчитали, какие автомобили самы...
Сегодня читатель АвтоГродно показал мастерство на дороге вблизи агрогородка Дубно. На скорости около 90 км/ч он заметил,...
Сегодня в центре Гродно к водителям вышли девушки, которые работают в Госавтоинспекции. Они вручили подарки случайным пр...
На петербургском заводе, где до 2022-го производили Hyundai и Kia, вновь начнут выпускать знакомые нам модели. Правда, у...
Телерадиокомпания Гродно провела прямой эфир с руководством города и области, где давались ответы на вопросы местных жит...
Следите за нами в соцсетях