Белорусский экипаж литовского грузовика, судя по всему, начал фиксировать время вождения только после того, как заметил полицейскую машину с опознавательными знаками.
Наказание было существенным: водителей лишили "прав" и оштрафовали, также накажут и саму транспортную фирму.
Утром в пятницу, 25 августа, на магистрали А1 возле населенного пункта Возьники в Силезском воеводстве патруль «транспортников» остановил литовский грузовик для проверки. Водителям приказали остановиться через два километра, где и начались стандартные контрольные мероприятия.
Загружая данные с тахографа, инспекторы заметили, что карты водителей были вставлены не должным образом. Процесс вождения был записан на карточке, принадлежащей пассажиру, а за рулем находился тот, кто должен был отдыхать, сообщает Главная инспекция автомобильного транспорта Польши.
Ознакомившись с данными тахографа, инспекторы заметили гораздо более серьезное нарушение. Все указывало на то, что примерно за полтора часа до остановки водители начали фиксировать отдых. А последние две минуты и 2 км пути фиксировался режим движения, причем с резким скачком скорости – с 0 до 70 км/ч. Это полностью соответствовало отрезку, когда грузовик ехал за патрулем.
Все это указывало на то, что водители манипулировали записями тахографа. Грузовик был отправлен для осмотра специалистами по тахографам в авторизованную службу.
Наказание оказалось серьезным
Они обнаружили на корпусе записывающего устройства следы несанкционированного доступа, указывающие на то, что оборудование было вскрыто. Оно будет подвергнуто дальнейшей экспертизе с целью определения механизма манипуляции. Литовскому перевозчику пришлось за свой счет установить новый тахограф и датчик движения транспортного средства.
Инспекторы приостановили действие водительских «прав» белорусов на три месяца и оштрафовали на 2200 злотых каждого, сообщает Автобизнес.
Оба водителя и грузовик были переданы сотрудниками полиции для разбирательства. Также будет возбуждено административное производство в отношении перевозчика и лица, отвечающего за транспорт в компании, и здесь грозит штраф в размере 13000 злотых.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.