| Автобизнес
| Автобизнес

В Литве обратились к президенту с просьбой не выгонять белорусских дальнобойщиков из страны

В литовских транспортных компаниях работает порядка 40 тысяч водителей из Беларуси, и порой можно услышать призывы ограничить им возможности для работы.

В связи с этим генеральный секретарь Союза перевозчиков Литвы (LVS) Сигитас Жилюс обратился к президенту Литвы Гитанасу Науседе с просьбой не выгонять белорусских дальнобойщиков из страны. Об этом сообщает Логист.Today со ссылкой на сообщение пресс-службы Союза перевозчиков Литвы в Facebook.

В заявлении говорится, что в литовских транспортных компаниях на протяжении многих лет водителями трудятся порядка 40 тысяч граждан РБ. По мнению Жилюса, они не представляют никаких политических или военных угроз для Литвы.

Сейчас можно услышать призывы президента и политиков ограничить им возможности для работы и торговли. Эти призывы, по мнению LVS, являются безответственными и показывают недостаток компетентности, а также являются желанием получить «дешевые политические деньги».

Он также отметил, что Польша, Германия, Италия, Франция и другие страны рады нанимать специалистов, не предпринимая никаких ограничений не только для белорусов, но и для россиян. Даже россиянам выдаются многолетние визы. Процветает торговля. Не накладываются чрезмерные ограничения на торговлю и услуги сверх тех, которые приняты институтами ЕС.

По его словам, национальные таможенные особенности разрушают транспортный и складской сектор. Транзитные потоки товаров идут в обход Литвы в пользу Турции, Грузии и Латвии.

«Может быть, настало время оценить, какой вред наносят Литве предложенные политиками квоты на профессии, находящиеся в списке дефицита? Хватит вставлять палки в колеса», – сказал Сигитас Жилюс.

Между тем представители транспортной отрасли Литвы борются за отмену квот на трудоустройство иностранцев, в правительстве же утверждают, что этот шаг не решит проблемы перевозчиков. По данным Linava, сейчас в Литве не хватает более 10 тыс. водителей-дальнобойщиков, а из-за их растущей нехватки транспортные компании по-прежнему не могут работать на полную мощность. В свою очередь литовское правительство предлагает перевозчикам улучшить условия труда, чтобы снизить текучесть кадров.

Юбилейное озеро – зона притяжения не только гродненцев, но и туристов. В 2025 году завершилась серьезная реконструкция э...
Фотографии Гродно, которым уже по 120 лет и более, пропустили через нейросети. На выходе получился увлекательный двухмин...

В Беларуси планируется создать единую систему оплаты проезда, которая будет действовать как в Минске, так и в регионах.

Государственный таможенный комитет отмечает, что в последние дни польские контролирующие службы постепенно наращивают об...

В Минтрансе Беларуси очертили планы по развитию дорожной сети на ближайшие пять лет.

Этой ночью Литва полностью закрыла движение грузового и легкового транспорта.

Сегодня, 21 октября, около 15:20 по автодороге М6 Минск - Гродно двигался водитель Hyundai.

Следите за нами в соцсетях