Желающих обучиться на "КОД 95" и стать дальнобойщиком ожидает опасность: в интернете появились нелегальные "онлайн обучения". Какие проблемы это сулит в будущем?
Напомним, отучившись в белорусской автошколе и получив необходимые категории, начинающий дальнобойщик должен получить сертификат "КОД 95" для устройства на работу в ЕС. Для этого нужно проходить обучение в странах ЕС. Длительность "Длинного курса" достигает 30 дней, а значит помимо оплаты за курс, необходимо потратиться на жилье и питание за границей, физически находиться в стране обучения.
Поэтому появились предложения, согласно которым, ученики могут пройти обучение удаленно, находясь дома. Как обучают мошенники и как распознать легальное обучение, прокомментировали в автошколе "Код 95 у Марка".
– С весны 2023 в сфере "Код 95" ажиотаж. Ряд автошкол начал предлагать "онлайн обучение" по упрощенной схеме. А именно, ученику нужно 1 раз приехать в школу для регистрации и медкомиссии, затем вернуться домой и проходить обучение онлайн, которое занимает около 20 дней. Все, обучение заканчивается. Затем нужно лишь снова приехать в Польшу для сдачи экзаменов и "Код 95" готов, – рассказывают собеседники.
– Тогда в чем подвох?
– В этой цепочке нет важнейшего элемента – практических занятий. Согласно действующему закону об автомобильном транспорте от 6 сентября 2001 года (документ D20011371Lj.pdf) в ЕС невозможно получить легальный "Код 95" без практики. Практика должна включать 8 часов занятий с грузовиком и грузами, а также 2 часа езды на занятиях по экстремальному вождению в сторонней организации, куда школа обязана записать своих учеников на финальном этапе обучения.
Более того, на последней неделе обучения, параллельно практическим занятиям, проходятся последние 5 модулей теоретической части офлайн с территории автошколы.
Закон и постановление министерства транспорта:
В указанном законе несколько раз упоминается необходимость проведения практических занятий при обучении. Например, в пункте 2-1b Art. 39b1 на странице 88.
с использованием компьютерных технологий и сети Интернет, должен проводить
оставшиеся аудиторные занятия в стационарной форме с использованием имеющейся у него инфраструктуры"
"Обучение может проходит частично с использованием интернета".
Постановление министра транспорта Польши от 25 марта 2022 года о подготовке и аттестации водителей, осуществляющих автомобильные перевозки – параграф 10, пункт 3 – D20220739.pdf. В нем также говорится о необходимости индивидуальных занятий для водителей дальнобойщиков
– Где фиксируется, что практика была или нет?
– После каждого практического занятия преподаватель и ученик расписываются в специальном дневнике. В теории, расписаться можно и без посещения занятий, так как они проходят в школе. Но обучение экстремальному вождению проходит в сторонней организации и там уже необходимо присутствовать. Многие автошколы, которые стали предлагать "онлайн", просто не говорят своим ученикам об этом и выдают, по сути, фиктивный "Код 95".
Проверить фиктивность документа достаточно просто. Например, проверяющий орган смотрит, где находился человек во время "практических занятий". Для белорусских водителей это легко проследить по штампам в паспорте. Если на время "практики" водитель был в Беларуси, значит он получил фиктивный "Код 95".
Еще могут проверить саму автошколу и как только нелегальность документа будет обнаружена, "Код 95" аннулируют у всех учеников этой школы.
Получается, человек купил документ в обход закона. А это недопустимо.
Как выглядит обязательная практика на "Код 95":
Последствия нелегального обучения на "Код 95"
– Какие последствия ждут водителя, получившего фиктивный "Код 95", без практических занятий?
– Когда выясняется, что документ сделан в обход закона, документ аннулируется и водитель теряет работу. Скорее всего, в польскую компанию его уже не возьмут. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и создает водителю массу неудобств. Чаще всего столь подробную проверку документов делает полиция, если водитель оказался участником ДТП, попал в какую-то внештатную ситуацию и привлек к себе внимание.
– Почему контролирующие органы допускают обучение с нарушениями?
– Это новшество, на которое только начинают реагировать. Принцип контролирующих органов в той же Польше отличается. Они не спешат, наблюдают, потом приходят и устраивают разнос. Безусловно, автошколы с онлайн-обучением без практической части сильно рискуют своими учениками в будущем, которые после проверок в автошколе все одновременно могут лишиться "Кода 95", – уверены наши собеседники.
– Но в целом есть легальные онлайн-обучения на "Код 95"?
– Есть, это не новшество. Можно действительно учить билеты (теорию) удаленно, это разрешено законом с 25 марта 2022 года. Главное, чтобы практику водитель проходил реально, посещая занятия. Другими словами, можно дома удаленно по лицензионной программе изучить теорию, но потом все равно на 1 неделю нужно приехать в школу и пройти практику на месте. Других законных вариантов не бывает, – подчеркивают в автошколе.
Будьте осторожны и внимательны.
// За подготовку материал благодарим автошколу "Код 95 у Марка"
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.
Начало этой истории произошло в октябре этого года.
Вчера утром, 11 декабря, около 09:20 на 31-м километре трассы М6 водитель Lada попал в аварию.