| Onlíner
| Onlíner

Въезжали ночью и со знаком "Инвалид". Раскрыты подробности, как в страну ввозили машины без растаможки

Стали известны подробности схему ввоза автомобилей в Беларусь без уплаты таможенных платежей. Известно, что за 9 месяцев группе мужчин удалось провезти через «Варшавский мост» 12 машин.

Все они якобы уже зарегистрированы в Беларуси и России. Только позже выяснилось, что некоторые авто за границу не выезжали.

У подозреваемых были обнаружены и изъяты ТС с поддельными VIN, комплекты регистрационных знаков и документов, – рассказали в МВД. – Они старались пересекать границу в темное время суток, а также размещали на автомобилях знак «Инвалид». Общая сумма неуплаченных таможенных платежей составила более 140 тысяч белорусских рублей.

В отношении мужчин составлены протоколы за перемещение товаров через границу с сокрытием от таможенного контроля. Следователи возбудили уголовное дело за уклонение от уплаты платежей, взимаемых таможенными органами.

Схема

Onlíner пишет о подробностях от МВД.

– Сначала предполагали, что проживающий в Кобрине организатор преступной схемы был замешан в криминальном автобизнесе, потом выяснили и имена его троих подельников. Организатор часто выезжал в страны ЕС, где свел знакомство с людьми, которые зарабатывали на не всегда честных сделках с автомобилями. Именно они и подыскивали белорусу иномарки, когда-то ездившие по дорогам Германии, Польши и Литвы. Его не интересовали ни марка, ни цвет, ни год выпуска. Единственное, на чем настаивал, – не очень высокая цена продажи, примерно 5-7 тысяч евро. Когда хозяин получал сумму, в которую оценивал авто, машина официально снималась с учета. На этом действия подозреваемых (организатор, его сын и их знакомые) в рамках закона заканчивались.

В Беларуси они искали машину аналогичной марки и года выпуска, а также максимально близкого цвета. Если она была выставлена на продажу, связывались с владельцем, у которого под различными предлогами, например для проверки нахождения машины в розыске, просили фото техпаспорта. Получив документ, больше не интересовались сделкой. А если нужное ТС вдруг попадалось на глаза на улице, то записывали его номер, а необходимую информацию предоставляла работник налоговой инспекции, имевшая доступ к различным базам данных.

После они заказывали поддельные регистрационный знак и техпаспорт. При этом первый полностью дублировал индивидуальное буквенно-цифровое обозначение белорусской машины, а во втором вместо идентификационного номера оригинала вписывался VIN купленного за рубежом автодвойника. Дальше в страховой компании оформлялась «Зеленая карта», с полным пакетом документов подозреваемые ехали в Евросоюз и, заменив на приобретенной машине регзнаки, возвращались в Беларусь. Поддельные техпаспорта были высокого качества, но цвет ТС не всегда совпадал с заявленным (например, могли быть черный и темно-синий). Как правило, они пересекали границу ночью, ни разу не вызвав подозрений.

Когда машина попадала в Беларусь, она растворялась

Когда машина попадала в Беларусь, она растворялась. На учет в ГАИ ее не ставили, потому что двойник уже был зарегистрирован. Часть автомобилей задерживалась у нас: их подельники сбывали родственникам и близким друзьям. Но основная масса перепродавалась в Россию. Собирали улики примерно год. Некоторые из них получили, проанализировав график выезда подозреваемых на территорию Польши и въезда в Беларусь. Например, они покидали страну вместе, возвращались же порознь – один делал это на несколько часов позже на машине-двойнике. Также изучили материалы страховых компаний. В итоге установили 16 машин, часть из которых ездят по дорогам России, будучи ввезенными в Беларусь без уплаты таможенных пошлин.

Организатора и его сына задержали на границе, когда те в очередной раз направлялись в Евросоюз за новым товаром. Поддельные техпаспорта старший из мужчин прятал в нижнем белье, а два комплекта регистрационных номеров нашли при досмотре за спинкой сиденья. Сперва было начато административное производство. Каждому из фигурантов насчитали штрафы за неуплату таможенных пошлин. Суммы оказались настолько большими, что в тот же день возбудили уголовное дело.

Гражданин России пытался незаконно вывезти из страны 56 тысяч долларов США, теперь ему грозит наказание вплоть до лишени...

В воскресенье, 16 ноября, около 11 часов вечера в Гродно, на проспекте Янки Купалы, произошло серьезное ДТП.

В ночь с 16 на 17 ноября на границе Беларуси и Польши открываются пункты пропуска "Брузги - Кузница" и "Берестовица - Бо...
В Гродно открылся новый магазин “Автозапчасти на Ольшанке”. Он работает около месяца и является единственным в городе, г...
Государственный пограничный комитет Беларуси выпустил заявление о том, что регистрация в зонах ожидания перед пунктами п...
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал, что за последние два года годах на дороги в Беларуси было ...
В ночь на 17 ноября начнут работу пункты пропуска «Брузги» («Кузница») и «Берестовица» («Бобровники») на белорусско-поль...
Сегодня, 15 ноября, лесовоз задел путепровод, построенный над трассой М6. Инцидент произошел возле Скиделя, в районе "Са...
Следите за нами в соцсетях