В середине июня Комитет госконтроля провел горячую линию по вопросам стоимости и качества автозапчастей, находящихся в продаже.
Короткий номер 191 работал с 13 по 15 июня, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. В ведомстве рассказали, на что жаловались белорусы и какая реакция последовала.
Информация поступала со всех регионов республики. Граждане сообщали о завышенной стоимости автозапчастей, реализации их без кассовых чеков, поставке некачественных деталей. Всего принято 26 обращений, каждое из которых детально изучено, подчеркнули в комитете.
Так, на одной СТО установили факты завышения стоимости запчастей. Жителю Гродно, который рассказал об этом КГК, вернули деньги – 165 рублей.
А в магазине ИП в Волковыске, как оказалось, продавалось без ценников более 460 наименований автокомпонентов, автохимии и других принадлежностей для машин.
В Волковысский райисполком направлена информация для принятия мер по обеспечению должного контроля за реализацией данных товаров в торговых объектах, пишет av.by.
Также были подтверждены факты невыдачи кассовых чеков при покупке деталей на одном из авторынков страны (проверка проведена по обращению жителя столицы). Информация об установленных нарушениях направлена в ИМНС по Минскому району для комплексного изучения ситуации по реализации запчастей на этой площадке, в том числе на предмет установления полноты и своевременности уплаты налогов субъектами хозяйствования, торгующими автокомпонентами.
Ряд поступивших на короткий номер сообщений все еще остается на рассмотрении в КГК.