Девушки на байках всегда ловят внимание на дорогах. А когда хрупкая леди находится за рулем огромного и брутального мотоцикла, к восторгу добавляется еще и удивление.
Наталья из Гродно, уверены журналисты av.by, шокировала не одного прохожего. Стройная и звонкая белоруска лихо управляет Harley-Davidson Sportster c объемом двигателя аж на 1 200 «кубиков».
Не тяжело? Об этом и не только журналисты поговорили с мотоледи при встрече.
Впервые Наталья оседлала мотоцикл в детстве. Гродненка из семьи военнослужащего, чаще всего они жили в закрытых военных гарнизонах, где особо никто не проверял, сколько тебе лет и есть ли у тебя права:
— Поэтому мы с сестрой брали мопед и гоняли, где хотели, — вспоминает Наталья. — Как и все в деревне, летом пробовали на мотоцикле прокатиться — это же классика жанра! Юность, думаю, у всех одинаково веселая была!
Осознанно на байк села уже в зрелом возрасте. Правда, сначала набралась опыта в качестве пассажира.
— Я шесть лет ездила вторым номером. Это и привело меня к мысли, что я сама должна сесть за руль!
Первый байк гродненки — Kawasaki Boss 175. На нем белоруска проездила год. Потом продала его, хоть и очень к нему привязалась. Но хотелось чего-то мощнее. Кстати, сейчас на «Кавасаки» катается девушка из Лиды — и тоже в нем души не чает. Для городских поездок начинающим мотоледи — самое-то, уверена Наталья.
— У меня была сразу мечта. Я очень себе хотела Harley-Davidson! Почему? Даже и не знаю. В моем окружении имелись мотоциклы разных марок, и я могла «примериться» к каждому. Но меня манил именно Harley! Может быть, потому, что он легенда! Деньги я на него собирала, между прочим, года два!
И аккурат на Новый год сделала сама себе подарок. У мотоледи появился ее личный… Харитон Давыдович. Так важно прозвала гродненка свой байк.
— Он выпущен на столетие марки Harley в 2003 году. Сразу шел по заводу в максимальном тюнинге, — описывает Наталья своего нового железного друга.
Мотоцикл оборудован V-образным двигателем объемом 1 200 кубических сантиметров. Этот байк считается самым легким среди «Харлеев»: весит всего 250 кг. Расход топлива составляет 5-7 литров на 100 километров. Обладает модель и довольно большим бензобаком (17 литров), который помогает проехать определенное количество пути без дозаправки.
— Когда я села за руль этого мотоцикла, я поняла, насколько он тяжелый! Начала ездить на нем ранней весной, едва выглянуло солнышко. Сильно болели ноги, и было очень неудобно. Я даже первое время плакала. Столько денег потратила! Но потом немного обкатала его, приспособилась и поняла, что это самый лучший байк, какой только может быть! Он маневренный, управляемый и прощает много ошибок, — улыбается Наталья.
— Какую максимальную скорость удалось выжать?
— С учетом того, что у нас в принципе нет таких дорог, на которых можно носиться, а мотоцикл у меня безо всякой защиты, больше 140 км/ч я на нем не езжу. Как-то пробовала до 160 километров в час разогнать, но пришлось сильно головой упираться в поток ветра — очень шея болит потом.
Харитон Давыдович издает особый звук — мощный и оглушительный. Он немного затрудняет прохождение техосмотра. Казалось бы, недостаток, но Наталья видит в этом только плюсы.
— Я считаю, что мотоцикл в городе должен быть громким по той причине, что, когда ты находишься в потоке, ты словно летчик-истребитель, которого никто не видит. И как аккуратно ты ни ехал бы, тебя могут просто не заметить! Ведь часто мы, мотоциклисты, оказываемся в слепой зоне водителя. А на громкий звук реагируют! Пару раз меня это спасало…
К минусам «Харлея» некоторые относят маленькое сиденье для второго номера. Мол, из-за него часто приходится путешествовать в одиночестве. Но подобное не про Наталью.
— Я езжу с собакой! У меня есть специальная мотособака, — смеется девушка. — И мы вместе с ней путешествуем. Я ее взяла в приюте, и с тех пор мы не расстаемся, даже когда я отправляюсь в вояж. В пандемию она со мной исколесила всю Беларусь. Для этого предусмотрена специальная перевозка, она крепится на багажник.
— Может, есть фотографии? — интересуются журналисты.
— Знаете, у меня в галерее нет вообще фотографий! Люблю ловить моменты глазами и душой, а про телефон в это время даже не думаю!
Но вернемся к Харитону Давыдовичу. К очевидным минусам Harley-Davidson Sportster Наталья относит высокую стоимость оригинальных запчастей и дорогое обслуживание.
— Мастеров, которые знают эту марку, мало. Там, несмотря на всю простоту, есть своя специфика. В прошлом сезоне мой Харитон начал ломаться. Откуда только меня не эвакуировали! У меня горели реле-регуляторы генератора. В этом сезоне все исправили при помощи дружного мотобратства, — говорит Наталья, поглаживая свой байк. — А в остальном «Харлей» имеет только плюсы. Здесь отличные тормоза, комфортная посадка, удобный руль, современная охлаждающая система…
Учитывая вес и габариты байка, Наталье приходится готовить к сезону не только его, но и себя.
— Стою в планке, делаю упражнения с гантелькой на руки… В общем, прокачиваюсь, чтоб хватило сил на управление, — смеется Наталья.
— А падали вообще на нем?
— Да, приходилось! Первый раз упала на крутом повороте, который шел под откос. Как поднимают большие мотоциклы, видела только в американских фильмах… Бегала вокруг него и не знала, с какой стороны к нему подойти… Но из здания рядом вышел охранник и помог мне. После этого я записалась на курсы по экстремальному вождению и научилась поднимать байк. Раз тридцать его на площадке валили и ставили, а потом снова валили и снова ставили…
На вопрос, не хочет ли она чего-нибудь полегче, девушка отвечает однозначно:
— Только «Харлей»! Это ведь целая философия и определенный стиль жизни.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.