| av.by
| av.by

Байкерша из Гродно одна отправилась в горы на Kawasaki KZ550. Вот что из этого вышло

Ещё пять лет назад гродненка Анна и представить не могла, что окажется за рулём мотоцикла. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», — говорит мотоледи и рассказывает про свой опыт управления ретромотоциклом Kawasaki KZ550 и незабываемое путешествие на нём по румынским горам.

Пять лет назад врачи порекомендовали Анне отказаться от посещения жарких стран. Для неё, путешественницы со стажем, это был настоящий шок, ведь на то время гродненка побывала в 17 государствах! Рассказывает av.by.

— Тогда я решила, что стану исследовать Беларусь. А куда ехать? С чего начать?

И тут мне на глаза попадается афиша предстоящего мотофестиваля под Лунинцом. Я загорелась идеей туда попасть, но у меня не было ни байка, ни друзей-байкеров, которые могли бы меня завезти!

«Нет мотоцикла, так купи!» — сказала сама себе Анна и записалась на категорию А.

— Пошла туда, где страшно! — признаётся девушка.

Получив права, гродненка купила свой первый байк — Kawasaki KZ550 1983 года выпуска.

— Я побывала во всех гродненских автокомисах, искала мотоцикл, который бы меня «зацепил». Даже ездила с другом в Пинск, но всё мимо! А тут мне подсказали контакт человека, продававшего раритетный байк. Попросила знакомого посмотреть его, — вспоминает Анна. — Приятель мне звонит и говорит: «Если не купишь ты, возьму его сам!» Я сразу же поняла, что экземпляр хороший — надо брать!

И не ошиблась. Мотоцикл хоть и возрастной, но пробег его был очень маленьким — всего 16 000 километров, а состояние — идеальным.

— Такое ощущение, что он стоял в гараже пожилого немца и про него все просто забыли. Даже его второй хозяин, белорус, не хотел сначала отдавать — думал выждать ещё лет десять и прилично заработать на продаже.

Компания-производитель позиционировала мотоцикл как туристический, предназначенный для комфортной езды на дальние расстояния. Этому способствовал карданный привод, который не требует частого обслуживания, а также увеличенный топливный бак (его объём — 21,5 литра).

Ну и ещё есть пара «фишек»: многофункциональная приборная панель с графическим индикатором уровня топлива, встроенный задний багажник и удобное классическое двухместное сиденье.

За основу Kawasaki взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с двумя клапанами на цилиндр.

Первое время Анна боялась взбираться на байк. Огромный и тяжёлый, он внушал только страх. Гродненка приходила к нему на стоянку, присаживалась на него и... уходила.

— А однажды в час пик выгнала его в город, отправилась на местный рынок и купила там три десятка яиц, — смеётся девушка, рассказывая, как усложнила себе первую поездку. — Кстати, домой вернулась с целыми яйцами! И с тех пор с Кузей мы не расставались.

На фестиваль в Лунинец Анна съездила, тем самым открыв для себя прекрасные путешествия на ретромотоцикле.

— Представляете, только за два месяца я накатала 11 тысяч километров! Приходила домой, ужинала, рисовала сама себе маршрут и уезжала одна на прогулки. Бывало, вторым номером возила свою 71-летнюю маму на дачу.

— А однажды мы с дочкой поехали в Грузию. Там арендовали малолитражку Honda и катались по местным колоритным дорогам, любуясь пейзажами. Страха было больше, чем на мотоцикле. Во-первых, автомобиль весь пластиковый. Во-вторых, чужой, ответственности за него больше.

В мае этого года Анна отправилась одна в Румынию. За две недели гродненка проехала 4 612 километров.

— Ещё до коронавируса мне рассказали про очень красивый перевал в румынских горах — Трансфагараш. Построен он был в начале 1970-х годов по приказу Николае Чаушеску для переброски войск через Карпаты. Но пересечь мне его не удалось: он открыт только четыре месяца в году, в момент моего путешествия оказался на замке. Я упёрлась в сугробы!

— Решила объехать его с другой стороны, но и там не получилось, потому что встретила по дороге огромного медведя! Он шёл в мою сторону. Я хотела развернуть мотоцикл, однако на серпантине сделать это весьма сложно. Думала, сейчас достану телефон, сделаю селфи на фоне зверя и выставлю в социальные сети… Чтобы, если не буду отвечать, люди знали, что со мной случилось… Но медведь стал передними лапами на ограждения, пытаясь пробраться в лес… Я его, к счастью, не заинтересовала…

В Румынии Анна пробыла пять дней, катаясь по горам и наслаждаясь прекрасными пейзажами. Десять дней ушли на дорогу туда и обратно.

— Я планировала путешествие для собственного удовольствия. Поэтому ехала столько, сколько могла. Как чувствовала усталость, останавливалась на отдых или ночлег. Максимальная скорость, с которой я передвигалась, — 180 километров в час. На трассе её особо не замечаешь. Едешь — и всё! По пути назад хотела на Балтику ещё посмотреть, но поняла, что море уже просто мне не зайдёт, поскольку эмоций было и так с избытком! Поэтому подобное путешествие я оставила на потом…

Сейчас Анна ездит пятый сезон на этом аппарате. Шлем украшает косичка, которую байкерша однажды выиграла в конкурсе.

— Очень боялась, что меня не заметят автомобилисты в городском потоке. А если даже и увидят, то не поймут, что я девушка… В общем, надо было как-то выделить себя! Сначала я хотела приклеить натуральные волосы, но ничего не получалось, а потом поехала на открытие мотосезона в Мосты… Там проходили конкурсы. Я кинула гирю дальше всех, и мне подарили косичку!

К слову, коса — не единственный талисман у мотоледи.

— Знаете, что эта кобра делает? — спрашивает нас Анна и подводит к задней части своего байка, где установлена фигурка змеи. — Плюёт ядом, отпугивая нехороших водителей. Мне на мотофестивале подарили её. Я сразу поехала в мастерскую и говорю: «Установите мне её на мотоцикл!»  

Мотосезон гродненская байкерша открывает с первым потеплением и заканчивает с первыми морозами. Зимой катается на велосипеде, изредка — на такси. Сейчас она уже и представить не может свою жизнь без любимого Кузи.

— А о каком новом мотоцикле мечтаете? — задаём каверзный вопрос девушке.

— Хочу просто второй байк, который может ехать по гравийке. А Кузю своего никому не продам! Он у меня такой классный, что навсегда останется со мной.

Гродно, перекресток Дзержинского-Островского. 23 апреля 2024 года, 7:38 утра. Спешащие на работу и по делам пешеходы жду...
Очередные махинации перевозчиков с документами на ввозимые из Евросоюза легковые автомобили, ориентированные на снижение...
Понедельник, 22 апреля, выдался тяжелым как минимум для 3-х гродненских семей. А все из-за водителя, который умудрился п...
Во время длительных спусков у грузовиков могут отказывать тормоза. Обычно в Европе и в Америке в горных районах на спуск...
Организация движения в городе должна быть такой, чтобы участники движения даже не имели возможность нарушать ПДД. Таков ...

Какие действия должен предпринимать водитель, ставший участником аварии, учат еще в автошколе.

Власти планируют объяснить участникам рынка нерегулярных пассажирских перевозок, как будет работать новый информационный...
В Беларуси внесены изменения в порядок госрегистрации и госучета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изме...
Следите за нами в соцсетях