Президент назвал транспортный налог копеечным, однако отметил, что автовладельцы, уплатив его, поднимают "гвалт на всю республику", что много.
Вопросом вопросов назвал глава Александр Лукашенко приведение в порядок дорог в стране.
"Это вопрос вопросов", – приводит Sputnik цитату президента в четверг на совещании с руководством Совета Министров. Фрагмент выступления белорусского лидера опубликован в Telegram-канале "Пул Первого".
Лукашенко отметил, что население Беларуси "весьма беспокоит качество дорог", и это очень чувствительная тема, однако платить за дороги должен тот, кто по ним ездит.
"Ну что тут говорить – все на автомобилях, у некоторых по два-три на семью. Платить, правда, никто не хочет за дороги. Деньги ж кто за дороги должен платить? Тот, кто перемещается. Какую-то копейку заплатили, и уже гвалт на всю республику "Ах, много!", – сказал Лукашенко.
Он напомнил, что было время, когда Беларусь достигла высокого уровня по состоянию дорожного покрытия. Более того, республика стала примером для многих на постсоветском пространстве по качеству дорог.
"Но стоило только немного ослабить контроль, как ситуация стала ухудшаться", – констатировал Лукашенко.
Глава государства подчеркнул, что во время своей рабочей поездки в Гродненскую область в апреле этого года уже обращал внимание на большое число жалоб со стороны населения на состояние дорог и профильному вице-премьеру была поставлена задача – в течение 2023 года все дороги привести в порядок.
"Как обстоят дела?" – спросил Лукашенко.
Бетонные автомагистрали
Во время послания Национальному собранию и народу в марте текущего года президент Беларуси заявил, что надо вернуться к строительству бетонных автомагистралей в республике.
"Надо вернуться к масштабному строительству бетонных автомагистралей. За это спрос будет жесточайший", – сказал тогда Александр Лукашенко.
Он напомнил, что еще до санкций было закуплено самое современное оборудование для этих целей, и назвал бетонные дороги "спасением" в белорусских погодных условиях. "Это долговечность", – подчеркнул президент.
Ранее некоторые защитные материалы для дорожного полотна закупались Беларусью в европейских странах, а после того, как в России освоили импортозамещающую технологию, этот вопрос отпал. Лукашенко сказал, что новые логистические пути найдены, но нужно развиваться дальше.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.