В этом году в области произошло 13 ДТП с участием двухколесного транспорта. При этом 11 человек получили травмы, 1 мотоциклист погиб. В 10 из 13 случаев виновниками аварии были мотоциклисты. ГАИ региона продолжает мониторить ситуацию.
Каждый год к опытным мотоциклистам присоединяются новички. В новом сезоне категории А и А1 получили 610 водителей. Среди них и Вадим Санюкевич, рассказывает телеканал "Гродно Плюс". На категорию сдал два месяца назад и потихоньку осваивается, держится пока неуверенно, но это пройдет со временем.
ВАДИМ САНЮКЕВИЧ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:
– Сначала сдал на В, С категорию, а потом уже, как потеплело, вот решил сдать на эту категорию, потому что еще папа катается. На нем гораздо легче добираться. Даже если в пробках стоять, то там можно, если водители уступят, то между полосами по-быстрому добраться куда-нибудь.
Сергей Батук также на железном коне недавно, поэтому про нормы уровня шума узнал во время осмотра от сотрудников ГАИ.Такая проверка для него была неожиданностью, но за мотоцикл он не переживал. По словам мужчины, когда проезжает мимо, младенцы в колясках не просыпаются, а значит, и проблем с шумом нет.
СЕРГЕЙ БАТУК, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:
– Давно сдал на права, очень давно, а мотоцикл купил недавно. Мечта была – осуществил. О преимуществах, не знаю, наверное, как говорится: машина возит тело, а мотоцикл душу. Единственное, что для каждого свое.
Из-за участившихся случаев аварий с участием мотоциклистов, сотрудники Госавтоинспекции теперь несут службу парами – на мотоциклах и служебных автомобилях вместе в две смены. Кроме того, камеры фиксации на дорогах работают до 23. 00, и выставляются на таких сквозных местах, как мосты на улицах Поповича, Горновых и других.
АНДРЕЙ ЦЫДИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ УГАИ УВД ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:
– Последняя авария была зарегистрирована в Островецком районе, где мотоциклист на обозначенном перекрестке совершал обгон автомобиля, который в свою очередь начал левый поворот. Столкновение было незначительным, однако этого было достаточно для того, чтобы мотоциклист потерял управление и съехал за пределы проезжей части. На месте происшествия молодой человек скончался. Причина – это, безусловно, игнорирование требований правил дорожного движения в части обгона. Одновременно еще предстоит выяснить, экспертиза даст ответ, с какой скоростью мотоциклист двигался до столкновения.
Основные требования к состоянию двухколесного транспорта: хорошая тормозная система, отсутствие видимых повреждений и наличие элементов безопасности. У мотоциклистов, кроме документов, сотрудники Госавтоинспекции проверяют и уровень шума. Он не должен превышать 96 децибел, что приравнивается к громкости внутри движущегося вагона.
***
Наиболее опасные места для водителей – это перекрестки, где происходит абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий. Классических сценариев два: либо мотоциклисты не справляются с управлением и съезжают с проезжей части, либо водители автомобилей не могут адекватно рассчитать расстояние до них и не пропускают мотоциклиста. В обоих случаях огромную роль играет скорость.
Также напомним, с прошлого года действует запрет на езду в центральной части города с 22:00 до 06:00. Об этом предупреждают дорожные знаки возле проезжих частей. В такой «красной» зоне оказался весь центр.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.