Беларуси и России необходимо активнее работать в сфере обеспечения технологического суверенитета и защиты рынка Союзного государства.
Об этом заявил первый заместитель премьер-министра РБ Николай Снопков.
– Мы уже наблюдаем экспансию восточных партнеров и на белорусском, и на российском рынке автомобильной и грузовой техники. Динамика пугающая: за три месяца 2022 года доля брендов в сегменте грузовой техники, поступающих из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию, составляла всего 9,5%, а за три месяца 2023 года увеличилась почти до 58%, – передает слова первого вице-премьера ТАСС.
При этом Снопков уточнил, что рынок теряют как белорусские, так и российские производители. МАЗ снизил своё присутствие на рынке соседней страны в трехмесячный период с 8,9 до 3,5%, а КамАЗ – с 38 до почти 17%, пишет av.by.
По его словам, схожая картина – в сегменте тракторов, погрузчиков, карьерных самосвалов и автобусов.
– Не могу сказать, что дело только в ценах. Хотя даже без применения преференциальных тарифов в торговле цены на электробусы, трактора, погрузчики в два, а то и в три раза ниже, чем наши, – констатировал Снопков. – Западные санкции также внесли в это свою лепту: дилеры начали искать новых поставщиков в Азии.
В связи с вышесказанным первый заместитель премьер-министра предложил «вместе задуматься над тем, как сохранить собственное производство».
Он пояснил, что речь идет не просто о повышении импортных пошлин, а о принятии антидемпинговых, спецзащитных мер. И здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право инициировать соответствующие расследования.
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.
Начало этой истории произошло в октябре этого года.
Вчера утром, 11 декабря, около 09:20 на 31-м километре трассы М6 водитель Lada попал в аварию.