Сергей из Гродно уже около пяти лет работает водителем большегруза – ездил по Европе и заработал репутацию ответственного водителя. Недавно компания DAF дала его транспортной компании для тестов новый DAF XG+ 480 в богатой комплектации, с камерами вместо зеркал заднего вида. Из всех водителей выбрали Сергея. Мужчина вернулся из рейса и делится впечатлениями.
– У нас на этот автомобиль был определенный конкурс среди водителей. Всем хотелось протестировать новинку в деле. Выбрали меня, – улыбается Сергей.
Гродненцу достался DAF XG+ с просторной кабиной, мощным двигателем и очень длинным списком опций. Например, здесь два холодильника, рекордное количество регулировок у сиденья, кровать с электроприводами, 10 динамиков мультимедиа и большой сенсорный экран, светодиодные фары и так далее.
Дизельный двигатель грузовика развивает 483 л.с. и 2500 Нм крутящего момента.
– Мой рейс занял две недели, тянулся по Франции и Германии. Скажу сразу: я получал огромное удовольствие от вождения. Такой классной акустики в грузовиках я ранее еще не встречал. Удобный салон. Тяговитый и экономный двигатель. По сравнению с предыдущими грузовиками, я экономил около 1-2 литров топлива на 100 км. Водители легковушки скажут, что это ерунда. Но когда проезжаешь тысячи километров, экономия существенная, – говорит Сергей.
Расход 20,8 литров дизеля на 100 км пути с грузом в 5 тонн
Единственное, что не нравилось гродненцу, так это система цифровых зеркал.
– На месте привычных зеркал в DAF XG+ установлены камеры заднего вида. Картинка выводится в салон на экраны, выполненные в виде зеркал. Производитель говорит, что за этим будущее, что такие системы снижают расход топлива, улучшают обзор. Вот со вторым я бы поспорил.
Монитор камеры установлен в салоне и выполнен в виде классического зеркала заднего вида, выводит 2 изображения – в верхней части обычную картинку, как если бы мы смотрели в зеркало. А в нижней – широкоугольное изображение, которое охватывает даже большее пространство, нежели обычное зеркало.
С правой стороны есть дополнительный монитор, который выводит изображение с третьей камеры, которая как "рыбий глаз" снимает обстановку перед кабиной.
Регулировки камер заднего вида
О минусах электронных зеркал
– Эта система не передает глубины картинки. Ты не можешь точно оценить расстояние до объектов позади грузовика. Мне было тяжелее маневрировать задним ходом. Да, производитель пытается решить эту проблему с помощью меток. На мониторе можно выставить три метки – нижняя должна совпадать с краем нижней части прицепа, тогда две верхние будут якобы отмечать расстояние позади, но за 2 недели эксплуатации я так и не привык к ним, – говорит мужчина.
– Еще один минус – это грязь и капли воды на камерах. Попала одна капля – и все, у тебя уже половина монитора замылилась, картинка деформировалась. Хоть камера и была обработана водоотталкивающим составом, но в моем случае это работало не очень хорошо, – рассказывает Сергей и показывает фотографии мониторов во время дождя.
– Но плюсы хоть какие-то заметили? – спрашиваем у водителя.
– Плюсы есть. Например, шторку не нужно оставлять открытой, чтобы смотреть, что происходит на улице. Раньше я спал с приоткрытыми шторками, теперь – не нужно было. Еще в эти камеры не слепит солнце и автомобили, яркость на мониторе автоматически регулируется. Зато если кто-то днем будет фарами мигать, можно не заметить. В теории проще разъехаться со встречным грузовиком, у которого обычные зеркала, они находятся ниже камер. Отмечу, что обычные зеркала могут заслонить собой какой-то объект впереди, эти же обзор не ограничивают.
– По возвращении на базу, механик моей компании спросил про впечатления. Выслушав меня, он сказал, что нечего жаловаться, что первые Mercedes Actros с системой электронных зеркал вообще были невыносимы, у них выходили из строя шлейфы, терялись контакты в соединениях – и на экране появлялись полоски, либо вообще пропадала картинка. Ремонта приходилось ждать по две недели. В DAF XG+, конечно, получше. Но если случайно задеть этой камерой что-то и повредить ее, то сколько же будет стоить ремонт? Что касается меня, то я такой системой пользоваться не хочу. Ерунда эти ваши камеры вместо зеркал заднего вида, – делает вывод мужчина.
Хотите рассказать о своем опыте чего-то нового? Пишите!
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Интернет-мошенники пытались нанять жительницу Гродно в качестве курьера, но что-то пошло не так.