Сергей из Гродно уже около пяти лет работает водителем большегруза – ездил по Европе и заработал репутацию ответственного водителя. Недавно компания DAF дала его транспортной компании для тестов новый DAF XG+ 480 в богатой комплектации, с камерами вместо зеркал заднего вида. Из всех водителей выбрали Сергея. Мужчина вернулся из рейса и делится впечатлениями.
– У нас на этот автомобиль был определенный конкурс среди водителей. Всем хотелось протестировать новинку в деле. Выбрали меня, – улыбается Сергей.
Гродненцу достался DAF XG+ с просторной кабиной, мощным двигателем и очень длинным списком опций. Например, здесь два холодильника, рекордное количество регулировок у сиденья, кровать с электроприводами, 10 динамиков мультимедиа и большой сенсорный экран, светодиодные фары и так далее.
Дизельный двигатель грузовика развивает 483 л.с. и 2500 Нм крутящего момента.
– Мой рейс занял две недели, тянулся по Франции и Германии. Скажу сразу: я получал огромное удовольствие от вождения. Такой классной акустики в грузовиках я ранее еще не встречал. Удобный салон. Тяговитый и экономный двигатель. По сравнению с предыдущими грузовиками, я экономил около 1-2 литров топлива на 100 км. Водители легковушки скажут, что это ерунда. Но когда проезжаешь тысячи километров, экономия существенная, – говорит Сергей.
Расход 20,8 литров дизеля на 100 км пути с грузом в 5 тонн
Единственное, что не нравилось гродненцу, так это система цифровых зеркал.
– На месте привычных зеркал в DAF XG+ установлены камеры заднего вида. Картинка выводится в салон на экраны, выполненные в виде зеркал. Производитель говорит, что за этим будущее, что такие системы снижают расход топлива, улучшают обзор. Вот со вторым я бы поспорил.
Монитор камеры установлен в салоне и выполнен в виде классического зеркала заднего вида, выводит 2 изображения – в верхней части обычную картинку, как если бы мы смотрели в зеркало. А в нижней – широкоугольное изображение, которое охватывает даже большее пространство, нежели обычное зеркало.
С правой стороны есть дополнительный монитор, который выводит изображение с третьей камеры, которая как "рыбий глаз" снимает обстановку перед кабиной.
Регулировки камер заднего вида
О минусах электронных зеркал
– Эта система не передает глубины картинки. Ты не можешь точно оценить расстояние до объектов позади грузовика. Мне было тяжелее маневрировать задним ходом. Да, производитель пытается решить эту проблему с помощью меток. На мониторе можно выставить три метки – нижняя должна совпадать с краем нижней части прицепа, тогда две верхние будут якобы отмечать расстояние позади, но за 2 недели эксплуатации я так и не привык к ним, – говорит мужчина.
– Еще один минус – это грязь и капли воды на камерах. Попала одна капля – и все, у тебя уже половина монитора замылилась, картинка деформировалась. Хоть камера и была обработана водоотталкивающим составом, но в моем случае это работало не очень хорошо, – рассказывает Сергей и показывает фотографии мониторов во время дождя.
– Но плюсы хоть какие-то заметили? – спрашиваем у водителя.
– Плюсы есть. Например, шторку не нужно оставлять открытой, чтобы смотреть, что происходит на улице. Раньше я спал с приоткрытыми шторками, теперь – не нужно было. Еще в эти камеры не слепит солнце и автомобили, яркость на мониторе автоматически регулируется. Зато если кто-то днем будет фарами мигать, можно не заметить. В теории проще разъехаться со встречным грузовиком, у которого обычные зеркала, они находятся ниже камер. Отмечу, что обычные зеркала могут заслонить собой какой-то объект впереди, эти же обзор не ограничивают.
– По возвращении на базу, механик моей компании спросил про впечатления. Выслушав меня, он сказал, что нечего жаловаться, что первые Mercedes Actros с системой электронных зеркал вообще были невыносимы, у них выходили из строя шлейфы, терялись контакты в соединениях – и на экране появлялись полоски, либо вообще пропадала картинка. Ремонта приходилось ждать по две недели. В DAF XG+, конечно, получше. Но если случайно задеть этой камерой что-то и повредить ее, то сколько же будет стоить ремонт? Что касается меня, то я такой системой пользоваться не хочу. Ерунда эти ваши камеры вместо зеркал заднего вида, – делает вывод мужчина.
Хотите рассказать о своем опыте чего-то нового? Пишите!
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Функционал уже активно внедряется в России.
Новый жилой район на юге Гродно займет 45,93 га. Его название "Южный 8, 10".
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.