Стало известно, в России планируют возобновить производство автомобилей «Волга». По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, запуск производства машин под прежним брендом может состояться уже к лету 2024 года.
По словам Мантурова, проект новой «Волги» пока только обсуждается, а на освоение производства понадобится восемь-девять месяцев. Однако прежде ГАЗу предстоит определиться с технологическим партнером для производства машин. По словам вице-премьера, таким партнером должна стать российская компания.
При этом впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году.
«У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то и то», — говорил Денис Мантуров в интервью во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде.
Опрошенные эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего китайским.
По словам независимого аналитика в области автопрома Владимира Беспалова, в будущем ГАЗ может разработать и собственный легковой автомобиль для бренда «Волга», но на это потребуется как минимум несколько лет.
«В России уже создали новый премиальный автомобиль Aurus, смогут сделать и «Волгу», но на начальном этапе это будут машины из иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации», — считает эксперт.
В самом ГАЗе комментировать возобновление производства легковых машин отказались.
Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев обращает внимание на то, что в России отсутствуют предложения седанов сегментов D и E, тем более отечественной сборки.
«В прежние годы Toyota Camry и Ford Mondeo только по госзакупкам продавались десятками тысяч в год. Если ГАЗ принял решение прийти в эту пустующую нишу, то оно абсолютно логичное», — говорит эксперт.
По мнению Бургазлиева, новая «Волга», созданная на базе седана от китайского партнера, могла бы стоить в пределах 3 млн российских рублей (около 40 000 USD), но не сильно дешевле этой отметки. И даже в этом случае она будет пользоваться популярностью.
Где могут начать производить новую Волгу?
Производство легковых автомобилей под собственным брендом завершилось на ГАЗе в 2010 году. Однако до 2022 года в Нижнем Новгороде велась контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda. После ухода марок из России, все оборудование для выпуска легковых машин осталось в распоряжении ГАЗа. Мощность этого производства позволяет делать до 132 тыс. легковых машин в год.
По словам Бургазлиева, если и выпускать новую «Волгу», то именно там.
«На ГАЗе делали достаточно крупные седаны Volkswagen Jetta. Они компактнее бизнес-класса, но не на много. По весу оборудование наверняка позволит выпускать и более крупную модель, у сварочных и покрасочных роботов тоже может быть некоторый запас по габаритам автомобиля», — рассуждает эксперт.
Череду событий, которые произошли в этой истории, можно с уверенностью назвать умышленным легкомыслием.
Ограждения на улице Ольги Соломовой в Гродно меняют на оцинкованные.
Сегодня утром, около 7:30, на улице Мостовой в Лиде произошло ДТП с участием велосипедиста.