| belmir.by
| belmir.by

В Беларуси за 10 лет в ДТП погибли 6,1 тыс человек

В Беларуси в 2022 году произошло 3186 ДТП, в которых 466 человек погибло, 3384 получили ранения. Специалисты говорят, что статистика за последние годы улучшилась.

Вот цифры. За 10 лет, с 2013 по 2022 год, произошло 37 625 ДТП, в которых погибло 6 111 человек, более 39 тысяч человек получили ранения.

Эти цифры приводятся в Концепции обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной постановлением Совмина от 22 мая 2023 года № 329. Оно опубликовано сегодня на Национальном правовом портале.

В документе отмечается, что с 2011 по 2022 год наблюдается поступательное снижение показателей аварийности: количество ДТП сократилось в 1,8 раза, число погибших – в 2,5 раза, число раненых – в 1,8 раза.

Целевыми показателями концепции являются: снижение числа погибших в ДТП до уровня не более 450 в год к 2025 году, не более 400 в год – к 2030 году.

А также восстановление тенденции, имевшей место в 2011-2016 годах, по снижению показателей аварийности – сокращение количества ДТП с погибшими не менее чем на 15 процентов в год.

Основными угрозами БДД являются:

- уязвимость незащищенных участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты);

- допущение отдельными участниками дорожного движения (неопытные водители, нарушители режима движения, мотоциклисты и другие) нарушений ПДД, а также недооценка ими рисков наступления неблагоприятных последствий при несоблюдении ПДД;

- недостаточное удовлетворение потребностей в обеспечении особых условий для участия в дорожном движении отдельных групп участников дорожного движения (дети, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и другие);

- неудовлетворительное состояние проезжей части дороги и недостаточная видимость дороги;

- противоправные действия отдельных участников дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии опьянения либо лицом, не имеющим права управления, и другие).

Принципы безопасности

Деятельность в сфере обеспечения БДД основывается на следующих принципах безопасного системного подхода:

- безопасная дорожно-транспортная инфраструктура;

- безопасная скорость;

- безопасные транспортные средства;

- безопасное поведение пользователей дорог;

- безопасное производство транспортных работ и услуг;

- эффективное оказание помощи после ДТП.

Концепция для беспилотников

Среди прочего, документом предусматривается разработка концепции обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах с участием беспилотных транспортных средств, пишет belmir.by.

Плюс разработка и совершенствование правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности для создания условий для участия в дорожном движении беспилотных автомобилей.

Телеканал "Гродно Плюс" и УВД Гродно продолжают совместные выпуски программы "Авторазборка Постфактум", где дорожные сит...
Дарье из Витебска — 33 года. Когда девушка рассказывает о своей жизни до дальнобоя, не шутя называет себя офисным планкт...
Обновлено. Читатель АвтоГродно делится любопытным видео, заснятым во дворах на Пролетарской в Гродно – ему заблокировала...
15 апреля на заводе «Юнисон» под Минском должна стартовать крупноузловая сборка кроссоверов марки VGV. Планы по производ...
Не первый год идут разговоры о том, фиксируют ли дорожные камеры отсутствие техосмотра. Обычно поводом таких обсуждений ...
В Беларуси проходит акция по высадке деревьев. Лесничие все дают – нужны только руки. Если у вас есть время на то, чтобы...

Чтобы поменять российское водительское удостоверение на белорусское гражданам России больше не потребуются экзамены.

Белорусские пользователи сервиса по бронированию и продаже билетов "Атлас" около месяца назад получили рассылку о взломе...
Следите за нами в соцсетях