| Автобизнес
| Автобизнес

"Проблемы у всех одинаковые". Мастер о распространенных поломках кондиционеров и о пользе чтения инструкции

Многих автомобилистов весной ожидает неприятный сюрприз в виде неработающего кондиционера. Причем с этим сталкиваются даже владельцы относительно свежих машин.

О типичных неисправностях и причинах их возникновения Автобизнес поговорил со специалистом «Атлант-М Боровая».

«Первые проблемы возникают через 7-9 лет»

– Если говорить о машинах, купленных новыми и обслуживаемых по регламенту, первые проблемы с системами кондиционирования у них, как правило, возникают через 7-9 лет. – рассказывает Олег Кардаш, технический лидер «Атлант-М Боровая». – Да, не будем скрывать, что-то может случиться и в первые годы эксплуатации – от этого никто не застрахован, но на такие случаи существует гарантия.

Понятно, что конструктив систем кондиционирования свежих автомобилей ничем не отличается от такового у старых. Поэтому и проблемы у всех плюс-минус одинаковые, только с возрастом они дают о себе знать чаще. Вероятность их появления отчасти зависит от того, как владелец относится к своей машине. Если за системой кондиционирования следить и своевременно ее обслуживать, то некоторых неприятностей можно избежать или отсрочить их появление.

В первую очередь необходимо уделять внимание состоянию салонного фильтра. Иногда владельцы вспоминают о нем только когда доходит до того, что шума от вентилятора становится много, а воздуха из дефлекторов при этом мало. Достаешь, а вместо фильтра уже кирпич.

Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка фреона через трубки или конденсатор, для защиты которого мы рекомендуем устанавливать дополнительные сетки. В современных автомобилях огромные отверстия в решетках радиаторов, через них спокойно залетают довольно крупные камни, а иногда и мелкие птицы, повреждая радиатор кондиционера.

В зоне риска трубки, расположенные снизу. На них с дороги могут попадать противогололедные реагенты, что ведет к ускорению коррозионных процессов. Места повышенной опасности – кронштейны крепления трубок. Если алюминий и сталь напрямую соприкасаются, возникает электрохимическая коррозия и в трубке непременно появится дыра. Естественно, производители автомобилей об этом знают и используют диэлектрические вставки. Но, во-первых, их эффективность снижается из-за скапливающейся со временем грязи, во-вторых, нерадивые мастера иногда эти вставки снимают, забывают поставить на место или попросту теряют. На этой машине видно, что трубку варили и не вернули на место резинку.

А ведь кроме изоляции она еще и защищает от возможных повреждений, связанных с вибрацией. Проще говоря, не дает трубке тереться о кронштейн. Поэтому если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием своего автомобиля или имеете возможность зайти в ремзону на СТО, не помешает время от времени следить за состоянием креплений трубок и наличием там резиновых вставок, а также очищать их от скапливающейся грязи.

Еще один ряд типичных неисправностей связан с муфтой компрессора кондиционера. Бывает так, что она блокируется во включенном состоянии и компрессор кондиционера постоянно качает фреон. Обратная история – муфта не включается. Связано это с тем, что в зимний период, когда кондиционер не используется, в зазор между шкивом и прижимной пластиной попадают грязь, песок, возникает коррозия и муфта клинит. Чтобы этого избежать, в холодное время полезно включить кондиционер, когда вы находитесь, например, в отапливаемом паркинге торгового центра.

Важная часть системы кондиционирования – дренаж. Сливная трубка от испарителя уходит вниз под днище автомобиля, в данном случае ее можно обнаружить за тепловым экраном выхлопной системы. Иногда в процессе ремонта выхлопа экран ставят неправильно, перекрывая слив конденсата. Вода, которой некуда деваться, естественно, вытекает в салон. Плюс скапливается около самого испарителя и там со временем образуется своя цивилизация из микроорганизмов.

Если такая ситуация приключилась, приходится прибегать к антибактериальной обработке. Берется специальная химия в виде пены, через трубку наносится на испаритель и в течение получаса система вентиляции работает в режиме обогрева и рециркуляции. В результате вся скопившаяся гадость через дренаж сливается на улицу, и мы получаем чистые воздуховоды и дефлекторы.

Если это не помогло избавиться от неприятного запаха в салоне – прибегаем к использованию озонатора.

Третий вариант – распыление специальной жидкости с антисептическими свойствами с помощью ультразвуковой установки. Принцип ее действия, примерно, как у увлажнителя воздуха. В процессе обработки вентиляция также включается на обогрев и рециркуляцию, благодаря чему распыленная антисептическая жидкость проникает буквально во всё, убивая бактерии.

Мы рекомендуем проводить антибактериальную обработку хотя бы раз в год, а лучше дважды: перед началом летнего сезона и перед зимой, чтобы не оставлять в системе грязь и бактерии, которые оживут с приходом тепла.

«Полезно почитать инструкцию»

В системе кондиционирования возможны и электрические проблемы. Из-за коррозии муфты компрессора, о которой уже говорилось, в ней сгорает термопредохранитель или же обмотка катушки электромагнита. Если повезет, удастся обойтись заменой муфты, если нет – придется менять весь компрессор в сборе.

На некоторых автомобилях неудачно расположен датчик давления фреона. На его разъем может попадать вода, грязь, реагенты, в результате чего проводка просто рассыпается.

Остальные проблемы по электрике обычно связаны с неквалифицированным вмешательством в автомобиль. Я о ситуациях, когда производятся ремонты, которые по технологии требуют демонтажа других, прилегающих, узлов.

Мастера, не знакомые с технологией, снимают какие-то элементы так, как получается, перегибая жгуты проводов, неправильно их потом укладывая и т.д. Со временем в следствие этого возникают неисправности.

Иногда бывают поломки, которые на самом деле не оказываются таковыми. Например, приезжает человек на машине с климат-контролем, говорит, что как-то слабо охлаждает, особенно когда солнце ярко светит – раньше было прохладнее. Смотришь, а на датчике интенсивности солнечного света лежит, например, шапка. Убираешь ее – и все начинает работать как полагается.

Современные машины стали намного сложнее и технологичнее, чем 30 лет назад. Поэтому перед началом их эксплуатации полезно почитать инструкцию, чтобы не попадать в такие истории.

С наступлением теплых дней многие автовладельцы начинают приводить свои автомобили в порядок: кто-то пыль тряпочкой на п...
Телеканал "Гродно Плюс" и УВД Гродно продолжают совместные выпуски программы "Авторазборка Постфактум", где дорожные сит...
Дарье из Витебска — 33 года. Когда девушка рассказывает о своей жизни до дальнобоя, не шутя называет себя офисным планкт...
Обновлено. Читатель АвтоГродно делится любопытным видео, заснятым во дворах на Пролетарской в Гродно – ему заблокировала...
15 апреля на заводе «Юнисон» под Минском должна стартовать крупноузловая сборка кроссоверов марки VGV. Планы по производ...
Не первый год идут разговоры о том, фиксируют ли дорожные камеры отсутствие техосмотра. Обычно поводом таких обсуждений ...
В Беларуси проходит акция по высадке деревьев. Лесничие все дают – нужны только руки. Если у вас есть время на то, чтобы...

Чтобы поменять российское водительское удостоверение на белорусское гражданам России больше не потребуются экзамены.

Следите за нами в соцсетях