| Автобизнес
| Автобизнес

"Проблемы у всех одинаковые". Мастер о распространенных поломках кондиционеров и о пользе чтения инструкции

Многих автомобилистов весной ожидает неприятный сюрприз в виде неработающего кондиционера. Причем с этим сталкиваются даже владельцы относительно свежих машин.

О типичных неисправностях и причинах их возникновения Автобизнес поговорил со специалистом «Атлант-М Боровая».

«Первые проблемы возникают через 7-9 лет»

– Если говорить о машинах, купленных новыми и обслуживаемых по регламенту, первые проблемы с системами кондиционирования у них, как правило, возникают через 7-9 лет. – рассказывает Олег Кардаш, технический лидер «Атлант-М Боровая». – Да, не будем скрывать, что-то может случиться и в первые годы эксплуатации – от этого никто не застрахован, но на такие случаи существует гарантия.

Понятно, что конструктив систем кондиционирования свежих автомобилей ничем не отличается от такового у старых. Поэтому и проблемы у всех плюс-минус одинаковые, только с возрастом они дают о себе знать чаще. Вероятность их появления отчасти зависит от того, как владелец относится к своей машине. Если за системой кондиционирования следить и своевременно ее обслуживать, то некоторых неприятностей можно избежать или отсрочить их появление.

В первую очередь необходимо уделять внимание состоянию салонного фильтра. Иногда владельцы вспоминают о нем только когда доходит до того, что шума от вентилятора становится много, а воздуха из дефлекторов при этом мало. Достаешь, а вместо фильтра уже кирпич.

Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка фреона через трубки или конденсатор, для защиты которого мы рекомендуем устанавливать дополнительные сетки. В современных автомобилях огромные отверстия в решетках радиаторов, через них спокойно залетают довольно крупные камни, а иногда и мелкие птицы, повреждая радиатор кондиционера.

В зоне риска трубки, расположенные снизу. На них с дороги могут попадать противогололедные реагенты, что ведет к ускорению коррозионных процессов. Места повышенной опасности – кронштейны крепления трубок. Если алюминий и сталь напрямую соприкасаются, возникает электрохимическая коррозия и в трубке непременно появится дыра. Естественно, производители автомобилей об этом знают и используют диэлектрические вставки. Но, во-первых, их эффективность снижается из-за скапливающейся со временем грязи, во-вторых, нерадивые мастера иногда эти вставки снимают, забывают поставить на место или попросту теряют. На этой машине видно, что трубку варили и не вернули на место резинку.

А ведь кроме изоляции она еще и защищает от возможных повреждений, связанных с вибрацией. Проще говоря, не дает трубке тереться о кронштейн. Поэтому если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием своего автомобиля или имеете возможность зайти в ремзону на СТО, не помешает время от времени следить за состоянием креплений трубок и наличием там резиновых вставок, а также очищать их от скапливающейся грязи.

Еще один ряд типичных неисправностей связан с муфтой компрессора кондиционера. Бывает так, что она блокируется во включенном состоянии и компрессор кондиционера постоянно качает фреон. Обратная история – муфта не включается. Связано это с тем, что в зимний период, когда кондиционер не используется, в зазор между шкивом и прижимной пластиной попадают грязь, песок, возникает коррозия и муфта клинит. Чтобы этого избежать, в холодное время полезно включить кондиционер, когда вы находитесь, например, в отапливаемом паркинге торгового центра.

Важная часть системы кондиционирования – дренаж. Сливная трубка от испарителя уходит вниз под днище автомобиля, в данном случае ее можно обнаружить за тепловым экраном выхлопной системы. Иногда в процессе ремонта выхлопа экран ставят неправильно, перекрывая слив конденсата. Вода, которой некуда деваться, естественно, вытекает в салон. Плюс скапливается около самого испарителя и там со временем образуется своя цивилизация из микроорганизмов.

Если такая ситуация приключилась, приходится прибегать к антибактериальной обработке. Берется специальная химия в виде пены, через трубку наносится на испаритель и в течение получаса система вентиляции работает в режиме обогрева и рециркуляции. В результате вся скопившаяся гадость через дренаж сливается на улицу, и мы получаем чистые воздуховоды и дефлекторы.

Если это не помогло избавиться от неприятного запаха в салоне – прибегаем к использованию озонатора.

Третий вариант – распыление специальной жидкости с антисептическими свойствами с помощью ультразвуковой установки. Принцип ее действия, примерно, как у увлажнителя воздуха. В процессе обработки вентиляция также включается на обогрев и рециркуляцию, благодаря чему распыленная антисептическая жидкость проникает буквально во всё, убивая бактерии.

Мы рекомендуем проводить антибактериальную обработку хотя бы раз в год, а лучше дважды: перед началом летнего сезона и перед зимой, чтобы не оставлять в системе грязь и бактерии, которые оживут с приходом тепла.

«Полезно почитать инструкцию»

В системе кондиционирования возможны и электрические проблемы. Из-за коррозии муфты компрессора, о которой уже говорилось, в ней сгорает термопредохранитель или же обмотка катушки электромагнита. Если повезет, удастся обойтись заменой муфты, если нет – придется менять весь компрессор в сборе.

На некоторых автомобилях неудачно расположен датчик давления фреона. На его разъем может попадать вода, грязь, реагенты, в результате чего проводка просто рассыпается.

Остальные проблемы по электрике обычно связаны с неквалифицированным вмешательством в автомобиль. Я о ситуациях, когда производятся ремонты, которые по технологии требуют демонтажа других, прилегающих, узлов.

Мастера, не знакомые с технологией, снимают какие-то элементы так, как получается, перегибая жгуты проводов, неправильно их потом укладывая и т.д. Со временем в следствие этого возникают неисправности.

Иногда бывают поломки, которые на самом деле не оказываются таковыми. Например, приезжает человек на машине с климат-контролем, говорит, что как-то слабо охлаждает, особенно когда солнце ярко светит – раньше было прохладнее. Смотришь, а на датчике интенсивности солнечного света лежит, например, шапка. Убираешь ее – и все начинает работать как полагается.

Современные машины стали намного сложнее и технологичнее, чем 30 лет назад. Поэтому перед началом их эксплуатации полезно почитать инструкцию, чтобы не попадать в такие истории.

У Беларусі прадставілі ўнікальны каляндар – для кожнага месяца пазіруе беларуская прыгажуня на фоне аўтамабіля, і не тол...
В Гомеле управление ДФР Комитета госконтроля и налоговые органы разоблачили крупную схему уклонения от налогов в сфере т...
Весной прошлого года 9 транспортных средств POLESTONE и ZEEKR 2024 г.в. общей стоимостью 1,5 млн. бел. рублей были ввезе...

Полезная новость для всех, кто покупает, продает или просто хочет проверить свой автомобиль на предмет скрытых болячек.

Вчера вечером, 16 декабря, читатель АвтоГродно стал свидетелем дрифта в Ольшанке.

Опасная ситуация попала на камеру видеорегистратора в Гродно 14 декабря. Все произошло на перекрестке улиц Горького, Ост...
Минский тракторный завод планирует с 2026 года внедрить новый формат промышленного туризма – индивидуальные экскурсии, к...

Зима уже давно — это не мороз и солнце, а туман и мгла.

Следите за нами в соцсетях