Польские перевозчики с 9 мая начнут блокировать движение фур на белорусско-польской границе, чтобы остановить грузовые перевозки в сторону Беларуси. Акция протеста может затянуться на целый месяц, сообщает польский логистический портал.
Акцию протеста на польско-белорусской границе устраивают польские транспортные компании, которые с мая начали аналогичную блокировку пункта пропуска на польско-украинской границе. С помощью таких мер они требуют от польского правительства создать более выгодные и льготные условия для местных перевозчиков, которые после вступления с силу антирусских санкций ЕС и значительных льгот для украинских перевозчиков, несут большие убытки, пишет издание sputnik.by.
На 9 мая польскими перевозчиками анонсирована блокировка пункта пропуска "Корощин", в направлении белорусского пункта пропуска "Козловичи" – единственного на белорусско-польской границе, через который сейчас проезжают фуры. Блокада терминала "Корощин" начнется в 12:00 по польскому времени, или в 13:00 по белорусскому. Ожидается, что в акции протеста примет участие около сотни грузовиков. Разрешение на протест у белорусско-польской границы выдано до 9 июня.
Пункт пропуска "Корощин-Козловичи" – единственный пункт пропуска для грузового транспорта на белорусско-польской границе. После приостановки работы по инициативе польской стороны пункта пропуска "Бобровники-Берестовица" белорусские власти ввели требование, что польские фуры могут пересекать границу только на белорусско-польском участке. Ранее они могли въезжать-выезжать в Беларусь также со стороны Литвы и Латвии.
Антирусский и антиукраинский протест в Польше
Блокада белорусско-польской границы будет проходить по сценарию блокады польско-украинской границы в районе пункта пропуска "Дорохуск", которая началась 4 мая и анонсирована до 3 июня. Там польские фуры заблокировали подъезд к пункту пропуска и пропускали по одной фуре час, а также транспорт с гуманитарными грузами. В итоге за четыре дня очередь на въезд из Украины в Польшу в данном пункте пропуска, по информации украинской стороны, выросла до пяти тысяч грузовиков и растянулась на 50 километров.
Польские перевозчики требуют запрета на въезд на территорию Польши полуприцепов с белорусскими и российскими номерами и приостановки работы в Польше транспортных фирм с белорусским и российским капиталом, а также восстановления разрешений на международные перевозки и отмены введенных после начала СВО льгот для транспортных компаний с Украины.
Акция протеста у пункта пропуска "Дорохуск" на польско-украинской границе и анонсированная блокировка пункта пропуска "Корощин", стали продолжением акции протеста, которая проходила 22 марта в Варшаве. Тогда представители польских транспортных компаний направили в правительство список антироссийских и антиукраинских требований и выставили месячный срок на решение проблемы. Правда, эта попытка провалилась.
Например, на требование отменить льготы для украинских перевозчиков и вернуть разрешительные документы на проезд по территории Польши, им ответили, что этот вопрос в компетенции ЕС. Антироссийские и белорусские требования о запрете работы в Польше транспортных фирм с белорусским и российским капиталом в Польше и перевозчикам пообещали включить в следующий пакет санкций.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.