| av.by
| av.by

"Восстановили за $8 000, а продали за бесценок!" Белорус рассказал, как ему достался заряженный VW Passat VR6

Как Passat VR6 смог дожить до наших дней в идеальном состоянии? Тайну открывает продавец.

«Жена хобби не оценила: или машина, или развод!»

Как пишет av.by, сейчас 2,8-литровый VW Passat VR6 четвёртого поколения находится в продаже: за автомобиль просят 5 000 долларов. Год выпуска седана — 1995-й.

— Надо сразу отметить, что машину восстанавливал не я. Мне лишь повезло забрать её у владельца для перепродажи — бывший хозяин отдавал очень срочно. В своё время он вложил в «Пассат» около восьми тысяч долларов, но больше не мог его держать у себя.

Признавался, что жена не оценила хобби и дело дошло до ультиматумов: или машина, или развод! — поясняет Стас, который сейчас ищет нового владельца редкому «немцу».

— Сложно назвать часть автомобиля, к которой хозяин авто не приложил руку. Он дальнобойщик, а машина была увлечением — ей он уделял время после рейсов. Сделал себе игрушку в 2016-м, потом родился ребёнок. Иметь такой автомобиль и не вкладывать в него, поддерживая состояние, невозможно. У того владельца не получилось.

— Живых «четвёртых» «Пассатов» сейчас нет. Этот тоже изначально оказался «уставшим» обычным 1,6-литровым дизельным седаном, купленным за $1 500, — рассказывает парень. — Кузова, считай, не было — менялись буквально все элементы. Подбиралась дорогая краска от Honda Accord. Очень долго искались диски, а также оптика — восстанавливалось до мелочей.

— Сюда покупались редкие диски — без резины обошлись в 800 долларов. Подвеска вся новая — её пересобрали, добавив койловеры. Здесь разноширокие хорошие покрышки.

— Кто-то восстанавливает старые Mercedes-Benz или BMW, а ему почему-то захотелось именно VW Passat B4. Чем привлекла эта модель, история умалчивает. Возможно, у человека свои воспоминания и ностальгия по четвёртому поколению «Пассатов».

— Китайских запчастей здесь нет — только оригинал, включая даже значки Volkswagen. Отдельно восстанавливался функционал салона, то есть каждая опция в этом автомобиле работает. Кондиционер, омыватели фар, подогревы сидений, дожим стёкол, электропривод багажника, бортовой компьютер.

— Бамперы, передняя оптика и фонари, резинки и молдинги покупались отдельно. Цены на них я назвать не смогу, однако оригинальная мелочовка (лампочки, шланги, стёкла) в хорошем состоянии очень ценится среди знатоков и реставраторов.

К примеру, на дверные ручки «в идеале» сюда потребуется 50-60 рублей, а новые стоят 25 BYN. Оригинальные бэушные выхаживают свой срок службы, новые — ломаются, и это проблема Passat B3 и B4.

«Покраска обошлась в 3 200 долларов»

— Самым большим пунктом трат стали кузовные работы. По Беларуси много катается VW Passat B4, поэтому запчастей на разборках пока хватает. С другой стороны, попробуй отыскать ту же дверь, только не просто живую, а в идеальном состоянии. Бывает вроде и целая, но как начинаешь колупать… И даже такая будет стоить немалых денег.

— Обливалась машина полтора года назад, а после этого зимой не ездила. Покраска обошлась в 3 200 долларов, включая работы и расходный материал, — удивляет размером суммы продавец. — С учётом вложений сейчас «Пассат» продаётся за символические деньги. Люди у нас небогатые, поэтому ставить цену и пытаться «отбивать» затраты на него не получится — кто его купит?

Красилось авто толково: со всеми проёмами, силовой конструкцией. И предварительно пескоструилось, естественно.

— После перекраски кузов обрабатывали антикоррозийным составом, но консервант наносился именно в скрытые полости. Не хотели делать абы как, чтобы при первом жарком дне летом состав сочился из всех щелей. Нет, это явно не подходило прошлому владельцу — обработали по уму.

— Расход напрямую зависит от стиля езды. В среднем получается от 8 до 15 литров бензина — такие цифры во многом из-за дисков. Поставь сюда обычные колёса и гражданскую подвеску — аппетит автомобиля станет меньшим. Если «наваливаете», то смело готовьтесь к «пятнашке» среднего расхода.

— Двигатель хороший. Люди всегда его хвалят, когда он обслужен. Бывает, покупают 2,8-литровые экземпляры, в которые никто не вкладывал денег, а потом стонут: «Ой, ужасный мотор». Ну а чего вы хотите, когда берёте «упиленный» автомобиль?

Здесь стоят два оригинальных новых радиатора — подобные проблемно отыскать.

— Очень часто заливают дешёвое и не слишком качественное масло в 2,8-литровый двигатель VR. Когда используют откровенный контрафакт, появляются сложности с «масложором» и перегревы. Мотор сам по себе термонагруженный, поэтому за температурой стоит следить при любых раскладах.

— «Коробка» сюда ставилась тоже от «Пассата» в версии VR. Обычная не выдержит такой крутящий момент.

— Салон тоже неродной — собирался по частям от разных «Пассатов». В B4 стоят «батоны», если вы обратили внимание. Это очень большая редкость, предназначенная только для американского рынка, зеркала в том числе. Выглядит как ещё одна панель под перчаточным ящиком и рулевым колесом. Потолок обит алькантарой.

Руль тоже под модификации для США, хотя внешне напоминает установленные в «четвёртых» VW Transporter.

— Видно, что для машины не жалели денег: на неё приятно смотреть. Безусловно, если убрать койловеры и поставить обычную подвеску вместо спортивной, то внешний облик станет менее эффектным.

— Знающий человек даже по оригинальной оптике Hella Black поймёт, что из себя представляет данный седан. Люди готовы за неё платить, но нет в продаже. Если встречается, то это покрытые лаком и «заколхоженные» предложения на барахолках.

— Как часто люди интересуется таким редким автомобилем?

— Не сказать, что спрос ажиотажный, но желающие есть, — уточняет Стас. — Кто у нас готов заплатить за 28-летний автомобиль такие деньги? Тем более когда он имеет свои особенности.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно  Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72
С сегодняшнего дня и до воскресенья в целях профилактики, а также снижения тяжести последствий дорожно-транспортных прои...
Сегодня, 8 декабря, в 11:30 21-летний водитель автомобиля AUDI двигался со стороны города Минска по трассе М-6 «Минск-Гр...
С таким предложением выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры», которая готовит новый законопроект об ответ...
Если велосипед не пристегнут, это не значит, что он ждет тебя. Кажется, все это понимают. Но не житель Островецкого райо...
Соглашение о взаимной отмене виз подписали главы правительств Беларуси и Вьетнама – теперь белорусам будет проще попасть...

В стране с 5 декабря введен запрет на ввоз и продажу 3-х видов низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей.

В четверг, 7 декабря, сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями Транспортной инспекции и Следственного ком...
Публикуем письмо читательницы АвтоГродно: "Около 8 часов утра в среду я выехала из Гродно в Слоним за рулем автомобиля. ...
Следите за нами в соцсетях