В этой аварии с участием внедорожника и лося, к счастью, из людей никто не пострадал. И водитель, и пассажиры отделались лишь ушибами – спасибо в том числе прочному Toyota Land Cruiser. А вот дальше ситуация получила криминальное продолжение.
Не выбросил, а «прихватизировал»
То, что это столкновение машины и животного – ДТП, лишний раз объяснять не нужно, как и говорить о том, что должен водитель при этом сделать.
В истории Автобизнеса водитель сделал все правильно, дождался ГАИ, который произвел осмотр места происшествия. Ну а дальше за работу принялись сотрудники лесхозов, в ведении которых находится участок дороги, где произошла авария.
Виктор работал в лесничестве уже давно, поэтому все свои обязанности в таких случаях знал: туши погибших в ДТП животных подлежат утилизации в специальных скотомогильниках, согласно действующим инструкциям. Тела даже в тот же зоопарк на корм животным отдавать запрещено, таковы правила.
Получив для утилизации согласно акту тушу погибшего лося-сеголетка (возрастом до 1 года – прим. Автобизнеса), оцененную почти в 10 тысяч рублей, сотрудник решил «а чего добру пропадать» и забрал погибшее животное себе. Перегрузил тушу из служебной машины в личную и транспортировал ее домой в ближайшую деревню. Далее в дело пошли нож, топор, пакеты и туша была разделана. «Лишнее» Виктор отвез на полигон промышленных отходов и выбросил, что стало роковой ошибкой.
Останки животного обнаружили сотрудники полигона, которые вызвали на место милицию и представителей природоохранного ведомства. Установить машину, на которой привезли останки животного, труда не составило – помогли дорожные камеры и показания очевидцев. И вскоре в «гости» домой к сотруднику лесхоза пожаловали правоохранители.
Следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 282-1 Уголовного кодекса «Незаконное перемещение (транспортировка) или разделка диких животных». По этой статье можно лишиться свободы вплоть до четырех лет. Дело вскоре было направлено в суд для рассмотрения.
Из решения суда
«Обстоятельствами, смягчающими ответственность обвиняемого, суд признает его чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, нахождение на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих ответственность обвиняемого, нет.
С учетом изложенного, суд приходит к убеждению о том, что цели уголовной ответственности в данном случае будут достигнуты назначением наказания, не связанного с его изоляцией от общества либо ограничением его свободы, а в виде штрафа в размере 50 базовых величин».
А если бы это был обычный водитель?
В итоге отделался Виктор легким испугом. А если бы на его месте был обычный водитель? Нашел, например, некий Иван тушу сбитого на дороге дикого лося, как в описанном нами случае, и в багажник своего автомобиля погрузил и увез? Тогда действия будут квалифицированы по ч. 2 ст. 281-1 УК, и она грозит лишением свободы до 3 лет.

Под незаконным перемещением (транспортировкой) или разделкой диких животных, в том числе погибших, или их частей понимаются их перемещение (транспортировка) или разделка в случаях, запрещенных законодательными актами об охране и использовании животного мира.
Незаконные перемещение (транспортировка) или разделка в настоящей статье признаются совершенными в крупном размере, если стоимость дикого животного в сто и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, в особо крупном размере – в двести пятьдесят и более раз превышает размер такой базовой величины. Стоимость незаконно перемещенных (транспортированных) или разделанных диких животных, в том числе погибших, или их частей определяется в порядке, установленном для определения размера возмещения вреда, причиненного в результате их незаконного изъятия.
Так что вкус дичи может оказаться очень горьким.
В тему:
Число ДТП с дикими животными не становится меньше. Самое страшное – увеличивается число людей, пострадавших в таких ДТП
Страховой рынок Беларуси сократился на одного участника.
На днях минчанка Анна получила записку от своих соседей.
Такую инициативу уже не первый год реализует Гродненская областная организация Белорусского Красного Креста.
Изготовитель популярной жидкости умышленно указал на отдельные свойства продукции, которым она не соответствует.