| av.by
| av.by

Белорусы расписали все свои расходы во время поездки в Италию на старенькой Lancia с годовалым ребёнком

Пора занимательных путешествий, незабываемых впечатлений и классных фото, несомненно, ещё впереди. И перед дальними путешествиями хорошо бы изучить опыт других. К примеру, семья из Гомеля с годовалым ребёнком на 22-летнем автомобиле отправилась в Италию. На дизельной Lancia Kappa гомельчане преодолели несколько тысяч километров. Они записали все свои расходы и делятся информацией.

О впечатлениях, расходах и о том, как готовили свою старенькую машину к такому серьёзному испытанию, — в материале av.by.

— Расскажите, пожалуйста: как вы решились на такую поездку?

— Я морально готовилась вернуться седой, так как понимала, что ребёнок, дальняя дорога и старый автомобиль — это не совсем совместимые вещи, — признаётся Ольга, вспоминая свой летний отпуск в Италии.

Её супруг был настроен более оптимистично. В машинах мужчина разбирался, а спонтанные поездки любил всем сердцем:

— Егор ранее занимался автомобилями, сейчас обучается маркетингу и ищет себя в новых направлениях. Очень любит путешествия, в которые и затянул всю нашу семью, — шутит его жена.

Ольга, к слову, юрист. Она считает, что «проще ничего не выдумать, чем лететь на самолёте к морю». Но Егор был непреклонен. 

— Прокатиться по живописным местам в Европе — мечта почти каждого автовладельца. Самый трудный вопрос касался подготовки транспорта к дальнему переезду. Мы планировали ехать втроём, и для меня было важно, чтобы каждый пассажир чувствовал себя комфортно. 

— А почему именно Италия?

— Эта страна — давняя мечта моего мужа. Были ранее в Сардинии. Туда добирались на самолёте, после чего возникло желание больше узнать Италию, — говорит Ольга. — Я очень хотела снова полететь, но мужу оказалось важно поехать именно на машине, чтобы увидеть больше интересных мест. Я долго уговаривала, однако супруг оставался непоколебим.

Егор, кстати, и занимался подготовкой авто к путешествию. Процесс растянулся на четыре месяца и вытянул из семейного бюджета почти 5 тысяч рублей.

— Свой автомобиль я приобретал с твёрдым намерением: на нём мы точно поедем в Италию. Хотя и сразу осознавал, что в старую машину необходимо обязательно положить хороший набор инструментов, — говорит Егор. — Я понимал: надо устранять любой технический нюанс. И после покупки я постепенно обслуживал и подготавливал транспорт к вояжу.

— Расскажите подробнее, пожалуйста, какие работы проводили с машиной.

— Вся подвеска была заменена вместе с задним подрамником (это больное место данных автомобилей, кстати). Менял все амортизаторы, пружины, шаровые опоры спереди, ступицы (кроме одной задней), внутренние ШРУСы и один наружный, — перечисляет Егор. — Проверил форсунки на стенде — одну заменили. Отремонтировали стартер и генератор. Заменил датчик распредвала. При снятии выпускного коллектора выяснилось, что вот-вот потечёт антифриз из заглушки в блоке цилиндров, — её также заменили.

— Как строили маршрут?

— Делали это на ходу, поскольку с ребёнком нельзя рассчитывать на то, что в определённый день будем в определённом месте. Мы ехали и, когда понимали, что ещё сил хватает ненадолго, искали ночлег, — вспоминает Ольга. — Старались ночевать в основном в больших городах: так можно выбрать оптимальный вариант. Самое дешёвое жильё было в Польше — 20—30 евро. В целом старались, чтобы его стоимость не превышала 100 евро.

В итоге маршрут выглядел так: Гомель — Минск — Вильнюс — Варшава — Краков — Будапешт — Зальцбург — Верона — другие локации Италии. 

— После Вероны мы отправились в Тоскану, там пожили на вилле у нашего знакомого. Посетили Флоренцию и поехали смотреть на море, затем двинулись в небольшой городок Модену, где посетили музей Maserati и Ferrari. Даже покатались на «Феррари». В целом в Италии мы пробыли 7 дней, — вспоминают путешественники.

— Сменяли друг друга за рулём?

— Изначально планировали так, но мужу не понравилось, как я управляю авто, поэтому всю дорогу вёл машину он, — смеётся Ольга.

— А ночью доводилось ездить?

— Ночных переездов не делали, так как спать в машине некомфортно. В среднем преодолевали около 400 километров за день.

— Расскажите подробнее о своих впечатлениях об Италии.

— Мы смотрели больше природу, чем архитектуру. Видели Альпы, Тоскану, озеро Комо, озеро Гарда. В целом создалось ощущение, что Италия — это страна, в которой есть всё: море, горы, архитектура, вкусная еда, тёплый климат.

— Сколько в среднем стоило топливо? Где было самым дорогим?

— Цена горючего — примерно 1,75 евро за литр солярки. В Италии оно было, к слову, наиболее дорогим. Расход топлива на трассе был в среднем 7 литров на 100 километров. Здесь есть такое правило: если государству срочно нужны деньги на устранение каких-то проблем, то правительство повышает стоимость топлива, справедливо полагая, что заправляется очень много людей. Как говорится, с миру по нитке! — смеются собеседники.

— А если сравнивать дороги и инфраструктуру, где лучше?

— По дорожной инфраструктуре лидирует Польша, так как на заправке можно не просто перекусить, но и полноценно пообедать. Дороги в принципе везде были нормальные. А самый сложный участок — Варшава — Вильнюс. Это была не трасса даже, а просто дорога, и нормально разогнаться у нас не получалось.

 — Поделитесь лайфхаками: что важно знать, отправляясь в такое путешествие с ребёнком?

— Оказывается, при бронировании «день в день» на некоторые апартаменты есть скидка 50 процентов, что очень приятно. Жильё лучше искать с частной парковкой, так как в больших городах в основном она платная. Не успеваешь внести деньги — штраф прилетает очень быстро. Берите с собой небольшую баночку подсолнечного масла, если собираетесь готовить: во многих апартаментах есть вся кухонная утварь, но нет этого продукта, а каждый раз покупать бутылку при частых переездах неудобно.

— Во сколько обошлось ваше путешествие?

— Почти в три тысячи евро. Мы, кстати, вели подробную калькуляцию. Записывали абсолютно всё. Пока ехали по Беларуси, потратили 412 рублей: на страховку — 80 BYN, на «зелёную карту» — 50 евро, налог на пересечение границы — 37 рублей, на заправку — 105 BYN. А поскольку машина ремонтировалась в Минске, нам нужно было до неё добраться поездом. Это плюс 40 рублей.

В Италию мы безусловно влюбились! — признаются герои. — Тяжело представить себе, где ещё такая концентрация красивых мест в мире!

Детально сведения о затратах в Европе семьи из Гомеля приводим ниже:

Литва

– Замена подшипника в машине — €106.
– Ночлег (Guest House Taurus) — €42.
– Закупки в магазине + перекусы + симка — €60.

Польша

– Симка с интернетом по всей Европе — €14.
– Ужин на заправке — €20.
– Ночёвка (Radna Stay) — €40.
– Заправка — €88.
– Обед в Кракове — €20.
– Ночлег (Rainbow Apartments 1) — €35.
– Штраф за парковку — €34.
– Закупка продуктов — €70.

Словакия

– Виньетка — €12.
– Кофе — €3.

Венгрия

– Виньетка + туалет — €20.
– Ночёвка в Будапеште (Premier Inn Apartments) — €39. 
– Обед — €75.
– Закупки в магазинах — €30.
– Ночёвка в Будапеште (Harrison(e)) — €39. 
– Завтрак — €10.
– Заправка — €90.

Австрия

– Виньетка — €12.
– Ночёвка — €50.
– Заправка — €90.
– Перекус — €10.
– Платная дорога — €12.
– Мойка автомобиля — €2.

Италия

– Ужин в Вероне — €12.
– Ночёвка — €40.
– Завтрак — €10.
– Платная дорога до Тосканы — €32.
– Закупка продуктов в Вероне — €12.
– Стейки + еда в гости — €70.
– Заправка — €50.
– Масло для авто — €20.
– Обед — €21.
– Поездка в парк Флоренции — €20.
– Фалафель — €7.
– Покупки в магазине — €30.
– Поездка в Чинкве-Терре — €40.
– Заправка — €20.
– Парковка + перекус — €10.
– Закупки в магазине + пицца — €40.
– Ночёвка — €59.
– Музей «Феррари» — €44.
– Прокат «Феррари Портофино» — €130.
– Заправка — €100.
– Пицца — €10.
– Ночёвка — €79.

Швейцария

– Виньетка — €40.
– Шоколадки + хот-дог — €20.

Германия, Польша

– Закупки в магазине — €32.
– Заказ турбины (в дороге она поломалась, и требовалась новая) — €65.
– Магазин — €65.
– Топливо — €100.
– Обед — €15.
– Ночёвка — €59.
– Ужин (шаурма) — €15.
– Шопинг — €350.
– Ужин на заправке — €18.
– Ночёвка в Познани — €20.
– Завтрак + заправка — €100.
– Магазин в Варшаве — €140.
– Ночёвка — €54.

Беларусь рассматривает возможность покупки российских люксовых автомобилей Aurus для руководства страны.

Перед выходом с производства нового Cybertruck, одним из самых любопытных заявлений Илона Маска, было то, что Cybertruck...
В Швейцарии был разработан оригинальный мобильный мост, который позволяет укладывать асфальт на дорогах общего пользован...
Герой этой публикации, отец Сергий из Гродно, 17 лет совершал богослужения, крестил детей, венчал людей и был для сотен ...

В немецкой земле Рейнланд-Пфальц пьяного 50-летнего белоруса пришлось дважды заставлять покинуть его грузовик.

Мы заметили, что на днях на улице Советских пограничников в Гродно снизили скорость движения до 40 км/ч.

Польская сторона за последние несколько лет закрыла ряд пограничных переходов на границе с Беларусью, в том числе и "Боб...
В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...
Следите за нами в соцсетях