Эти путешественники говорят, что низкий клиренс нигде не стал препятствием. А в некоторых местах необычный внешний вид машин даже помог владельцам.
Гродненцы любят отдыхать и узнавать что-то новое. Правда, далеко не все выбирают пакетные туры и поездки в хорошо известные места. История от NewGrodno.by о том, как гродненцы покоряли горы на очень и очень заниженных машинах!
Виталий из Гродно увлекается стенс-проектами. Что это? Говоря простыми словами, создание автомобилей с очень и очень низким «клиренсом», и необычными углами наклона колес. Кажется, что стенс-машины буквально лежат на асфальте. Смотрите сами, вот так выглядит «Гольф 4» Виталия.
Создается впечатление, что ближайший спящий полицейский станет для этой машины непреодолимым препятствием, но молодой человек убеждает в обратном. На ней вполне можно отправиться в путешествие мечты. В сентябре прошлого года он вместе с супругой и друзьями добрался на стенс-машинах из Гродно в Абхазию, побывал и на море, и в горах.
Свой «Гольф» Виталий даже не готовил к поездке. Говорит, что тот всегда в состоянии «сел и поехал». А вот второй «гольфик» – в кузове «универсал» – прошел серьезное обслуживание: в машине поменяли сцепление и тормоза, устранили течи масла, привели в порядок подвеску.
«Забегая вперед скажу, что машины достойно справились с дальней дорогой. Никаких проблем в пути не возникло», – рассказывает Виталий.
Дорога в одну сторону заняла около двух суток. Обе машины дизельные, причем, двигатели чипованные. Это позволяло поддерживать высокую скорость и не расстраиваться по поводу расхода топлива. Машина с багажником на крыше в среднем потребляла 7,5 литров солярки на 100 км.
Отдыхали гродненцы в поселке Цандрипш. Говорят, что машины из Гродно стали там одной из местных достопримечательностей.
«Часто подходили, расспрашивали подробности о машинах. Удивлялись, как мы сюда доехали. Авто вызывали такой интерес, что с нас даже денег на паркингах не брали. Оно не удивительно, мы там других заниженных машин не увидели. Все больше передвигаются на внедорожниках», – вспоминает Виталий.
Хватило ли клиренса? На большинстве дорог его хватало. Но с поездками в горы возникали вопросы.
«На одном из серпантинов оказались ночью. Дорога неровная, много ям, камней. Местами из-под днища буквально летели искры. Выглядело это впечатляюще», – вспоминают путешественники.
Отдых, признается Виталий, удался. Море, горы, красивые виды, новые места, интересные знакомства и встречи – вот рецепт отличного отпуска.
«А вообще, это была своеобразная разведка. В этом году отправимся к морю уже летом. Думаю, с учетом нашего опыта желающих побывать в таком путешествии станет больше», – резюмирует гродненец.
С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?
В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.
Ставка утилизационного сбора на автотранспорт в России с 1 октября вырастет на 70-85%.