| av.by
| av.by

Как на окраине Гродно обслуживают мотоциклы. Репортаж

Подходит время расчехлять байки, но перед этим нужно уделить мотоциклу должное внимание и подготовить его к сезону. С чего начинать и что вообще делать? Об этом рассказал мастер, который на окраине Гродно как раз приступил к этим работам.

Гараж Дениса находится еще в черте города. В небольшом, но просторном и аккуратном боксе стоят Kawasaki, Suzuki и Harley-Davidson. Некоторые из них уже прошли полное ТО и готовы к поездкам, остальные ждут своего часа, пишет av.by.

— Что нужно сделать? Предстоит замена всех расходников, масел, фильтров, проверка состояния двигателя, электрооборудования, резины, — загибая пальцы, перечисляет Денис фронт работ по подготовке к сезону. — В среднем полное обслуживание мотоцикла с заменой расходников обходится в районе 100—150 долларов.

Мужчина подводит нас к одному из байков и показывает на колесо:

— Это называется «доездился»! Хозяин мотоцикла вовремя не подумал о замене резины. И посмотрите, что из этого вышло! Стёрлась шина, пока он ехал — её спустило. Просто корд в колесе торчит, видите? Чтоб не доводить до такого состояния, «переобуваться» надо заранее, — акцентирует своё внимание Денис на своевременной обязательной смене покрышек.

Ездить на плохой резине опасно на любом виде транспорта. Но при управлении мотоциклом риски возрастают, говорит мастер.

— Когда у машины колесо спустит, можно остановиться, съехав аккуратно на обочину. Если подобное произойдёт на большой скорости у байка — это прямой путь в кювет, — объясняет Денис и приводит ещё один наглядный пример. — Вот привезли мне на обслуживание и замену цепи. Посмотрите, какая здесь образовалась трещина после зимней стоянки. На таком уже ездить нельзя: резина старая, дубовая. Любой перепад температуры — и всё! Нужна замена шины — без вариантов.

Перед началом мотосезона необходимо заменить масло в своём байке:

— Специфика системы мотоциклов заключается в том, что в двигателе, сцеплении и коробке передач всё омывается одним и тем же маслом. Поэтому мототехника очень чувствительна к качеству этой техжидкости. Как правило, перед новым сезоном вещество нужно менять на свежее.

— А сейчас нет проблем с покупкой хорошего моторного масла для байка?

— Сложности есть. Не везде реально купить, а если имеются варианты, то они выросли в цене. Можно, конечно, подобрать аналоги российские. Слышал, некоторые начинают заливать в мотоциклы машинное масло Lukoil. Конечно, хорошего в этом мало. И если со старым экземпляром ещё может прокатить, то с современным не исключены проблемы. Некоторые находят вот такие продукты, — рассказывает мастер, доставая из «закромов» банку импортной качественной жидкости. — Заказывают где-то или привозят сами из-за границы, я точно не знаю. Литр подобного масла стоит 10—15 долларов. Для всей системы нужно четыре литра.

В обязательное сезонное ТО входит и замена фильтров — масляного и воздушного.

— Если старый фильтр впитал в себя влагу и грязь, мотоцикл нормально не дышит — движок нормально не работает. Стоимость фильтров тоже разная и зависит от производителя. В среднем просят 10—15 долларов.

Следующий этап подготовки байка к выезду из гаража — проверка состояния вилки, а именно сальника и пыльника.

— После зимы на старой технике они обычно тоже текут. То есть если отсюда пошло масло, то вилка нормально работать не будет. Попадёт оно ещё и на тормоза — мы окажемся без них, — предупреждает мастер.

Проводим обязательную инспекцию двигателя: проверяем на подтёки, меняем антифриз.

— Смотрим на состояние тормозной системы, которая сама по себе замкнута. Здесь стоит резиновая манжета, она не даёт воздуху проникать внутрь системы. Тормозная жидкость очень гигроскопична: впитывает много влаги. Анализируем её уровень и при необходимости меняем на новую.

Одна из главных систем жизнеобеспечения байка — зарядка аккумулятора. Если она выйдет из строя, ремонт становится очень дорогим.

— Генератор, регулятор и аккумулятор — три основных компонента. «Умирает» хотя бы один из них — это вылетает в копеечку. Вот на днях был случай: человек оставил мотоцикл на «зимовку». Пришёл заводить — не заводится. Прикурили — заработал! Начинаем выяснять причину — а там генератор вышел из строя. Он был старым, где-то произошло короткое замыкание, и он сгорел. Теперь вот надо ездить по разборкам, искать деталь или заказывать откуда-то…

Перед сезоном важно проверить состояние бака своего транспортного средства.

— В мотоциклах стоят металлические железные баки. На сезон мы их заполняем бензином. Если пошла ржавчина, вся эта гадость отправится в топливную систему. Тогда придётся разбирать, регулировать, вычищать. Расходники менять на новые, а систему целиком прочищать в щелочном растворе.

Цепь в мотоцикле обязательно моется и смазывается. Мастер советует делать это каждые 500 километров или по мере загрязнения. Если элемент стёрся, он подлежит замене вместе со звёздами.

Стоимость — от 130 долларов.

— А самостоятельно можно заменить все расходники и жидкости? Или лучше идти к специалисту?

— Что-то можно сделать и самому, а куда-то лучше не лезть. Например, в топливную систему. Там требуются и знания, и специальные приспособления. Вот, например, синхронизация карбюраторов — у всех мотоциклистов это понятие на слуху. Четыре карбюратора надо так настроить, чтобы работали синхронно. Их нужно не только перебрать и собрать обратно правильно, чтоб каждый стоял на своём месте, но ещё и синхронизировать. Здесь необходим специальный прибор — без него ничего не сделаешь!

Мастер говорит, что очень много вопросов возникает к мотоциклам из-за рубежа. Там точно простым любителям не справиться.

— Много байков привозят из Европы и Америки. Начинаешь их обслуживать — одно за другое цепляется. Бывает, есть серьёзные поломки — вплоть до замены двигателя. Почему? Во-первых, они на открытых площадках стоят очень долго. И приплывают сюда со ржавчиной: во многие агрегаты попадает влага, двигатели не проворачиваются. Резиновые изделия тоже не любят длительного простоя: они начинают крошиться, всё течёт. Американские байки в основном доставляют морским путём, влага не добавляет им здоровья. Приходится большое число запчастей менять. У некоторых электроника выдаёт ошибки. Здесь без серьёзного электронного оборудования ничего не диагностируешь.

— А какие мотоциклы посоветуете новичкам? Тем, кто только в этом сезоне решился оседлать «железного коня»?

— Полегче и попроще. Honda CB 500, Yamaha Diversion. Эта техника надёжна и совсем несложна в уходе. Модели довольно распространённые, запчастей на них много, расходников тоже хватает. К тому же у этих мотоциклов ТО обходится дёшево. Да, всем хочется красивый и быстрый байк, но очень скоро встаёт вопрос обслуживания! И люди потом не знают, что с таким аппаратом делать. Все современные мотоциклы требуют весьма серьёзного подхода к себе и финансов на ремонт.

— Какой байк самый безопасный?

— Тот, который технически исправен. Поэтому обязательно проверяйте состояние мотоцикла в начале сезона, — заключил мастер.

Железнодорожный переезд на улице Старомалыщинской в Гродно ежедневно пересекают сотни автомобилей, если не тысячи. Приче...
При покупке автомобиля будущих владельцев в основном волнует состояние машины, а вот о её возможном криминальном прошлом...
Сегодня состоялась встреча представителей двух мотоклубов и двух сообществ Гродно, где выбирались экспонаты для выставки...
Сегодня читатели АвтоГродно стали сообщать о том, что им приходит СМС от сервиса АТЛАС с текстом о взломе. Мы запросили ...
21 февраля правительство одобрило закрытие двух контрольно-пропускных пунктов на границе с Беларусью - Райгардас и Лавор...
Гражданин Республики Беларусь прибыл в Литву через дорожный пост Райгардас (сопредельный "Привалка") на автомобиле Volks...
В редакцию АвтоГродно позвонил мужчина, который представился владельцем компании по грузоперевозкам. Он рассказал, что е...
15 декабря прошлого года из Литвы в Беларусь через пункт пропуска «Каменный Лог» за рулем автомобиля Cadillac GMT 166 SR...
Следите за нами в соцсетях