Поучительная история произошла с AUDI 100 в Гродно, которую в ЖЭС признали бросовой. Ее в течение 5 минут поместили на платформу и увезли на стоянку. Чтобы решить вопрос с неликвидным авто, у собственника было 3 месяца. Но загвоздка в другом: владелец продал машину, не переоформив документы, контактов нового владельца не имел.
– Поэтому в минусе останутся оба: один – без машины, второму придется покрывать все расходы, связанные с эвакуацией, хранением и утилизацией ТС, которые сделали за него коммунальные службы, – сообщает ГАИ Гродно.
– Если собственник все же решает забрать свое авто со стоянки, то будет обязан оплатить услуги эвакуатора и стоянку. Как правило, судьба ТС решается на этапе уведомления. Со штрафстоянки редко кто забирает, – рассказал старший госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ УВД Гродненского облисполкома Михалкович Артем Сергеевич. – Чтобы автомобиль вновь был признан эксплуатируемым, его необходимо привести в надлежащее состояние: сделать необходимый ремонт, пройти процедуру получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. В случае, если владелец считает, что его ТС восстановлению не подлежит и он не планирует его ремонтировать, необходимо обратиться в подразделение МРЭО ГАИ, предоставить документы на ТС, регистрационные знаки и написать заявление об утилизации, после чего утилизировать.
Работники ЖЭСа обязаны уведомить собственника, что авто признано неэксплуатируемым и предоставить время для того, чтобы привести его в надлежащий вид, либо переместить на охраняемую стоянку. После чего сам владелец принимает решение о восстановлении либо утилизации машины.
В случае отсутствия каких-либо подвижек, на основании Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемого транспортных средств и их последующей утилизации» неэксплуатируемые транспортные средства подлежат отбуксировке на стоянку.
Какой автомобиль начинают считать бросовым?
Под неэксплуатируемым транспортным средством понимается ТС на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией: стекла салона, колеса, элементы кузова, имеется их деформация, есть внешние видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении или исключается возможность его эксплуатации. Также ТС не эксплуатируется более 6 месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его эксплуатации.
Как рассказал мастер ЖЭС №9 Ричард Борисевич, за прошлый год при регулярном осмотре участка на данной территории обслуживания было выявлено 20 автомобилей, признанных неэксплуатируемыми. После уведомления практически все были убраны силами жильцов. 5 машин отправилось на эвакуаторе на штрафстоянку, где находились в течение 3-х месяцев, а затем были признаны бросовыми (бесхозными) и отправлены на утилизацию.
Как показывает практика, люди предпочитают сами решать вопрос с личным имуществом. Однако были случаи, когда при попытке увезти ТС внезапно находился собственник, который несерьезно отнесся к предупреждению и пустил ситуацию на самотек. Мол, долго стояло, столько же простоит.
// Текст и фото Ирина Заговора
Белорусская железная дорога анонсировала очередные изменения в движении поездов. Это связано с проведением ремонта.