2035 год обещает быть историческим: c этого года ЕС собирался полностью отказаться от автомобилей с ДВС, законопроект уже был одобрен в Европарламенте. Все ждали марта, когда окончательное решение примет Европейский совет. И тут появились парни из Porsche.
Законопроект "о запрете ДВС с 2035 года" одобрили 27 стран-членов ЕС. Теперь оставалось лишь формальное голосование. Но в последний месяц события развивались с головокружительной скоростью в пользу некоторых исключений со стороны настойчивой Германии.
Но прежде чем Германия подала свои возражения, в феврале неожиданно выступила компания Porsche и заявила о синтетическом топливе, которое она уже начала производить для ДВС. В Porsche сказали, что компания хочет производить не менее 20% авто с ДВС и после 2035 года. Тогда еще никто не мог представить, что влияние Порше будет настолько велико.
Проще говоря, сегодня стало известно, что министерство транспорта Германии в последний момент озвучило возражение по новому закону и настаивает, чтобы после 2035 года был разрешен тип автомобилей с ДВС, которые используют синтетическое топливо.
Журналисты объяснили коротко и ясно, в чем суть этого исключения и синтетического топлива
Запрет 2035 года распространяется не на двигатели внутреннего сгорания напрямую, а на выбросы CO2, ограничивая их до абсолютного нуля. Но любое сжигание углеводорода неизбежно приведет к выбросу CO2, что является неизбежным законом химии.
Синтетическое топливо, однако, может действительно представлять собой блестящее решение для сохранения двигателей внутреннего сгорания по самой своей природе и способу их производства.
Синтетическое топливо подразумевает под собой многие виды топлива — например, топливо на метаноле или даже бензин. Особенность в том, что они не добываются из земли, а производятся синтетически, в промышленных условиях. В формуле метанола, например, есть атомы водорода, углерода и кислорода. Водород берется из воды, а углерод и кислород берутся из воздуха.
Синтетическая реакция производства метанола, водорода и CO2, извлеченных из атмосферы, приводит к метанолу и воде.
Дело в том, что этот производственный процесс требует энергии, и если энергия поступает из возобновляемых источников (ветряных турбин или солнечных батарей), то этот процесс не производит выбросов CO2.
В итоге мы получаем топливо на метаноле или синтетический бензин, которые мы можем залить в бак абсолютно нормального автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
И когда двигатель будет работать, он будет выделять СО2, но только этот СО2 будет точно таким же СО2, который извлекли ранее из атмосферы во время производства.
Соответственно, автомобиль, работающий на синтетическом бензине, локально выделяет СО2, но глобально его выбросы равны 0 граммам СО2, потому что этот двигатель физически не прибавил ни грамма СО2 в мировую окружающую среду.
В декабре 2022 года компания Porsche объявила об открытии своего первого небольшого завода в Чили по производству синтетического топлива и дала понять, что через несколько лет у нее появятся огромные заводы с годовым объемом производства в сотни миллионов литров. Для этого необходимы инвестиции в размере около один миллиарда евро, которые, несомненно, Порше получит.
Таким образом, Porsche превращается в производителя синтетического топлива и настаивает на развитии автомобилей с ДВС.
Таким образом Германия настаивает, чтобы после 2035 года автомобили с ДВС могли продолжать пользоваться синтетическим топливом.
Однако в поправке оговаривается, что эти автомобили должны будут определять, каким топливом они пользуются и, если это не синтетическое топливо, двигатель должен умышленно выключаться.
На этой неделе окончательный вариант поправки будет представлен всем странам ЕС на утверждение, и в ближайшее время может последовать возможное голосование.
Интернет-мошенники пытались нанять жительницу Гродно в качестве курьера, но что-то пошло не так.