| Delfi.lt
| Delfi.lt

В Европе собираются разрешить управлять грузовиками с 18 лет, чтобы решить проблему нехватки водителей

В Европе ощутима нехватка водителей для транспортных компаний. На эту проблему обратила внимание и Европейская комиссия (ЕК).

В этом месяце ЕК опубликовала свои предложения по общим водительским правам ЕС. Предложения также включают два изменения, которые пытаются решить проблему нехватки водителей.

В частности, предусматривается, что обучение вождению грузовиков будет разрешено на всей территории сообщества с 17 лет, а приступить к перевозке грузов можно будет после достижения совершеннолетия.

В настоящее время во многих странах Европы возрастной ценз для водителей грузовиков значительно выше – в некоторых странах он составляет даже 24 года, в Литве дальнобойщиком можно стать в 21 год, – пишет delfi.lt.

evr gruz 18 let 01 min

ЕК также предлагает составить список третьих стран, водителям грузовиков из которых не потребуется дополнительное обучение. Они могли бы сразу приступить к работе. Пока неясно, когда именно эти изменения вступят в силу, но предполагается, что это может произойти в течение ближайших полутора лет.

Внутренних ресурсов в любом случае не хватит

Повилас Дрижас, генеральный секретарь Международного альянса транспорта и логистики (МАТЛ): “Это поможет привлечь в профессию молодых людей, окончивших школу. Теперь такие люди сталкиваются со сроком в 3-4 года, в течение которых они не могут ни учиться, ни работать водителями”.

Однако, по его словам, одного лишь снижения возрастного ценза будет недостаточно, единственный выход – убрать препятствия для работы водителей из третьих стран в Европе, ведь внутренних ресурсов в любом случае не хватит.

“Мы не можем обойтись без сторонних водителей. И это проблема не Литвы, а всей Европы. Даже такие страны, как Германия, Франция или Нидерланды уже говорят о том, что даже их перевозчики, работающие только на внутренних рынках и не осуществляющие международные перевозки, не имеют достаточного количества работников. Поэтому даже рынок труда такого размера уже не может удовлетворить спрос”, – говорит он.

evr gruz 18 let 01 min

По его словам, именно поэтому для бизнеса крайне важно, чтобы иммиграционные процедуры, которые сейчас длятся 3-4 месяца, были облегчены, и он рад, что европейские чиновники, принимающие решения, начинают это понимать. Европейская комиссия обещает позже составить список стран, из которых профессиональные водители больше не должны будут проходить дополнительное обучение, в список войдут не только страны Европы.

“Конечно, качество и безопасность движения должны быть обеспечены. Даже если обучение этих водителей признается автоматически, компании все равно будут нести ответственность за качество работы”, – убежден П.Дрижас. Важна подготовка, а не возраст.

Если 18-летний может пойти в армию и водить танк, ему надо разрешить сесть за руль грузового автомобиля

Зенонас Буйвидас, генеральный секретарь Ассоциации перевозчиков Linava, также говорит, что молодые люди должны иметь возможность раньше стать водителями грузовиков. По его словам, сегодня такие люди в определенном смысле дискриминируются.

“Об этом говорят не первый день. В 18 лет вы можете пойти в армию, получить оружие, водить танк и так далее. Я думаю, можно было бы водить грузовик”, – говорит З. Буйвидас.

На вопрос, доверил бы он грузовик своей компании восемнадцатилетнему водителю, генеральный секретарь ответил, что ему самому доверили БТР (бронетранспортер) и бригаду из десяти человек в армии в этом возрасте , так что он не видит проблемы в том, что люди в этом возрасте могут водить грузовики.

“Я понимаю, может показаться, что человеку нужно больше опыта, но если он хорошо обучен, то в чем проблема?” – говорит З. Буйвидас.

В Европе скоро будет не хватать 2 миллионов водителей

По оценкам Международной транспортной ассоциации IRU, в Евросоюзе в настоящее время не хватает около 600 000 водителей и если не принять меры, то к 2026 году это число достигнет двух миллионов, так как средний возраст людей, занимающихся этой профессией, постоянно растет и все больше их уходит на пенсию.

Подсчитано, что только около 5% профессиональных водителей в Евросоюзе моложе 25 лет.

Сегодня читатель АвтоГродно прислал в редакцию снимок, который смело можно назвать "Фотографией дня". На тягаче по город...
Как ожидается, площадь зоны с запретом на пребывание не изменится, в настоящее время ее протяженность составляет чуть бо...

Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.

На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.

8 декабря 2024 года в торговом центре OldCity в Гродно состоится праздник для детей и подростков – "Тай Фиджитал". Это у...
История создания в Гродно городского автобусного парка началась, когда наш город еще не был областным центром. Это случи...
Вечером возле драмтеатра в Гродно два пешехода создали опасную ситуацию на улице Давыда Городенского. Очевидцем ста...

В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.

Следите за нами в соцсетях